Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Российской энергетической недели отметил значимость Северного морского пути.
Глава государства заявил, что освоение Северного морского пути будет способствовать увеличению поставок сжиженного природного газа в страны АТР и в Западную Европу.
В.Путин заявил, что со временем рынок газа можно будет регулировать по той же модели, что и рынок нефти.
"Это станет возможным и целесообразным только тогда, когда рынок газа станет глобальным, а не региональным", — отметил Путин.
По словам президента, сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион потребляет сжиженный природный газ, Европа- трубный газ. "Когда эта система одного и второго выровняется, когда и спот будет больше распространен, я имею в виду даже трубопроводный газ, и все это сольется вместе, тогда можно будет говорить о том, чтобы переходить к таким же нормам и правилам регулирования, как по нефти", — отметил Путин.
Когда это произойдет, пока трудно сказать, но Россия к этому готовится.
"Один из наших проектов – "Ямал СПГ" – крупнейший международный проект в газовой энергетике. Мы планируем развитие уже созданной СПГ-генерации на Дальнем Востоке, на Сахалине. Мы планируем увеличить поставки сжиженного природного газа в страны АТР и в Западную Европу. Этому будет способствовать и освоение северного морского пути. Если мы посмотрим время доставки и затраты на доставку соответствующих товаров, в том числе и сжиженного природного газа на маршруте Роттердам-Иокогама, то на треть становится быстрее", - сказал президент, имея в виду выгодность и целесообразность.
Напомним, предложения по развитию северных транспортных коридоров прозвучали и в докладе главы Коми Сергея Гапликова на заседании президиума госкомиссии по Арктике.
В докладе, в частности, было отмечено, что выгодное геополитическое положение Республики Коми, и в частности Воркутинской опорной зоны обусловлено ее удаленностью от водных и сухопутных границ России, что позволяет развивать защищенную транспортную инфраструктуру и формировать транспортно-логистический узел для увеличения грузопотоков Северного морского пути через продление железнодорожной ветки Северной железной дороги "Карскомур" от Воркуты до порта "Арктур" на берегу Карского моря в местечке Усть-Кара, дополняя развитием Северного широтного хода.
Эти транспортные коридоры в перспективе обеспечат трансконтинентальную связь портов Карского ("Арктур" и "Сабетта"), Баренцева (через "Баренцкомур" порт "Индига") и Белого (через "Белкомур" порт "Архангельск") морей с портами Тихого океана и позволят ресурсодобывающим и перерабатывающим предприятиям регионов Европейского Севера, Урала и Сибири выйти на перспективные мировые рынки на Западе и на Востоке.
Именно транспортный каркас станет основой развития Арктической зоны в целом. Это обеспечит соединение транспортных коридоров, в зоне влияния которых могут возникнуть новые минерально-сырьевые центры, центры промышленной переработки, обеспечивающие расширение грузовой базы Арктики и Северного морского пути и выходы на перспективные мировые рынки.