Новости Республики Коми | Комиинформ

Всерьез и надолго: дорога Малая Пера – Ираёль может быть примером качественной работы для всей страны

Всерьез и надолго: дорога Малая Пера – Ираёль может быть примером качественной работы для всей страны
Всерьез и надолго: дорога Малая Пера – Ираёль может быть примером качественной работы для всей страны
logo
Всерьез и надолго: дорога Малая Пера – Ираёль может быть примером качественной работы для всей страны
Фото Антона Пархачёва

3 октября 2017 года стало для республики знаменательным днем: после реконструкции с опережением графика в десять месяцев был сдан участок дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар на отрезке Малая Пера – Ираёль.

2.jpg

Реконструкцией участка в 34,5 километра занималось АО "Дорожно-строительная компания "Автобан", которое заключило с правительством Коми концессионное соглашение. Строители приступили к работам в январе 2017 года и за девять месяцев сумели их завершить. Работать приходилось в две смены, круглосуточно. В пиковые периоды на объекте трудилось до 300 человек и 60 единиц тяжелой дорожной техники. При этом движение по дороге не останавливали: перекрывали лишь одну полосу.

16.jpg

При устройстве щебеночного основания применялась геосетка, которая повышает устойчивость полотна. Дорога возведена с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. Эта технология применяется около десяти лет и хорошо зарекомендовала себя. Ее ключевое отличие – высокое (до 50-60%) содержание щебня в верхнем слое дорожной одежды. Это дает несколько преимуществ. Первое – повышенные гибкость и упругость. Пластичность материала позволяет ему выдерживать некоторые просадки. Второе – большая износостойкость. В отличие от старых асфальтобетонных дорог, он устойчив к образованию колеи и служит дольше. И третье – это шероховатость верхнего слоя, которая улучшает сцепление колес автомобилей с дорогой, а значит делает поездки безопаснее и снижает аварийность.

Для укрепления откосов дороги на всей протяженности реконструированного участка высажена трава, которая взойдет следующей весной, – ее корни позволят сдержать размытие насыпи, а дорога послужит еще дольше.

33.jpg

34.jpg

На торжественной церемонии открытия участка глава Коми Сергей Гапликов отметил, что эта дорога – не просто очередной восстановленный отрезок, которым комфортнее пользоваться автолюбителям: "Ее появление уже дает эффекты для местного населения. Как только начались работы, рядом начали возводить вышку сотового оператора: появились потребители, услуга стала востребованной. Новая дорога скажется на стоимости продуктов: если раньше грузы шли по ней шесть-восемь часов, то теперь – полтора-два. Сокращаются не только время поездки и затраты, но и растет грузооборот, - перечислил он. – И, конечно, это поможет спасать жизни людей: скорая помощь и автомобили пожарной службы смогут быстро добраться до места, если вдруг, не дай бог, это понадобится".

Он отметил, что работы на этом участке уже принесли экономический эффект: в республике остались деньги в виде налогов, зарплат сотрудников подрядных организаций, аренде задействованной техники и приобретенных горюче-смазочных материалах.

40.jpg

По словам С.Гапликова, дорога на Ираёль теперь не просто приятнее и безопаснее, не только дает возможность не "убивать" машину, но и позволяет насладиться красотами Севера. "С этим объектом природа играет новыми красками, - сказал он. - Уверен, люди захотят отдыхать в этих местах. Думаю, в перспективе вдоль этой дороги будет стоять много машин".

28.jpg

С главой согласился заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, также присутствовавший на открытии.

"В России научились строить дороги. У нас есть объекты, которыми можно гордиться, которые можно приводить в пример стране. Если бы все наши дороги были такими, то никогда на свет не родились бы дурацкие пословицы и анекдоты про дорожников, - высказался он. – Я рад, что даже в таких непростых местах возникают не только с инженерной точки зрения, но и внешне прекрасные объекты. Спасибо нашему надежному и известному на федеральном уровне подрядчику – "Автобану". Он применяет те технологии, за отсутствие которых нас ругали раньше".

27.jpg

Генеральный директор дорожной компании "Автобан" Алексей Андреев отметил, что невооруженным глазом видно, что в этот объект вкладывали душу. "Низкий вам поклон за это, - обратился он к сотрудникам, трудившимся на строительстве участка Малая Пера - Ираёль. - Это сделали вы, каждый из вас. И сделали здорово. Знаете, есть компании, руководители которых не могут так сказать, а я могу: моя спина прикрыта. Мне не страшно идти вперед, браться за такие серьезные проекты. Я знаю, что мои ребята построят объект качественно".

52.jpg

Он отметил, что придя работать в Коми "Автобан" почувствовал серьезную поддержку на самых разных уровнях: и с местными материалами, и с поисками субподрядчиков, и при разработке концессионного соглашения. "Правительство вкладывало душу в этот объект, - сказал он. - И люди здесь "домашние".

55.jpg

Это подтвердил и директор ООО "СУ-926" "Ханты-Мансийскдорстрой" Александр Антоненко: "У нас сложились очень хорошие взаимоотношения с местными властями, Минстроем и Минпромом Коми. Везде нас принимали и понимали".

По его словам, благодаря тому, что "Автобан" сам родом с Севера – начало дорожая компания берет в Ханты-Мансийском автономном округе – все сотрудники прекрасно знают, как здесь работается. "Условия тяжелые, но привычные и понятные для нас. Мы знаем, как работать вот с такими грунтами, в тайге, в малолюдных местах, среди болот и комаров", - добавил А.Антоненко.

37.jpg

Открытие участка Малая Пера – Ираёль не означает, что "Автобан" уходит из Коми. С августа 2016 года ведутся работы по строительству нового участка Ираёль – Каджером протяженностью 45,62 километра. Причем срок ввода участка в эксплуатацию перенесен с 2019-го на 2018 год. Работы ведутся без отставания от графика.

  Ключевые слова: дорога, концессия, Автодор