Так, в Сыктывкарском госуниверситете наибольшей популярностью пользуется новая специальность "Налоги и налогообложение", конкурс здесь составил больше трех человек на место. Почти такой же интерес абитуриенты проявляют к специальности "Прикладная математика", чуть меньше к "Менеджменту организаций" и "Социально-культурному сервису и туризму". Кстати, последняя специальность была одной из лидирующих в прошлом году. Всего на дневное и заочное отделения вуза подали документы 1149 человек, из них 117 медалистов.
В приемной комиссии Коми государственного педагогического института насчитали пока 544 заявления. Больше всего абитуриентов этого вуза интересует специальность "Педагогика и психология начального образования", географо-биологический и филологический факультеты. В прошлом году первое место занимал индустриально-педагогический факультет.
В предпочтениях поступающих в Сыктывкарский лесной институт пока лидируют специальности, связанные с бухгалтерским учетом, автомобильным хозяйством, информационными системами. На все формы обучения вуза подано на 1 июля почти 560 документов.
Самой привлекательной для абитуриентов Ухтинского государственного университета стала открывшаяся в прошлом году специальность "Безопасность технологических процессов и производств". Традиционно востребованы специальности, связанные с нефтяной и газовой промышленностью. На 650 бюджетных мест вуза претендуют почти 800 человек.
На все формы обучения в филиале Санкт-Петербургского государственного горного института имени Плеханова в Воркуте (Воркутинский горный институт) подали заявления почти 200 абитуриентов. Всего ВГИ сможет принять 315 человек. "Вечерники" этого вуза предпочитают специальность "Экономика и управление на предприятии", "очники" - "Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов", "заочники" - экономические специальности и инженерную защиту окружающей среды.
Напомним, государственные вузы Коми в этом году примут на бюджетной основе 2430 студентов. Прием документов продлится как минимум до 15 июля.