Об обеспечении мер по весогабаритному контролю на автомобильных дорогах общего пользования на территории Коми говорили на заседании Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Открывая заседание, заместитель председателя правительства – министр строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми Константин Лазарев отметил, что замечания, которые высказывают жители региона по состоянию дорог, во многом связаны с их эксплуатацией большегрузами.
Руководитель Дорожного контроля Александр Казаков доложил, что основной задачей его подведомственного Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми учреждение – сохранность и развитие дорог.
С начала года в Коми зарегистрировано около четырех тысяч большегрузов. Общая сумма поступлений в бюджет за причинение вреда дорогам составила 80,5 млн. рублей. Совместно с ГИБДД процедуру взвешивания с начала года прошли 205 автомобилей, 48 из них везли больше груза, чем положено. Размер причиненного вреда оценили в три миллиона рублей.
Сейчас на 9 км автодороги Сыктывкар – Троицко-Печорск идут работы по обустройству площадки для работы передвижного поста весового контроля. Работы закончат в конце октября. На 30 км подъезда к Усинску проведен ремонт площадки для взвешивания.
Основная работа ведется по реализации решений, принятых на заседании правительства по внедрению системы автоматического весогабаритного контроля транспорта. Она работает без привлечения сотрудников госавтоинспекции, таким образом исключается человеческий фактор. И система определяет вес автомобилей в движении. То есть останавливаться не обязательно, сокращается время перевозки груза.
Всего в республики установят шесть стационарных постов на подъездах к Сыктывкару, Ухте, Усинску и в Сысольском районе на повороте к Койгородку. Программный комплекс разместят на базе Центра информационных технологий Коми. Ввод системы в эксплуатацию планируется к 1 сентября 2018 года.
Это позволит снизить бесконтрольное движение крупногабаритных транспортных средств и нагрузку на дороги. К.Лазарев сообщил, что если эксперимент по внедрению системы будет удачным, то работа по ее внедрению продолжится.
"Наша общая задача – запретить перевозку леса с превышением допустимых норм. Вплоть до закрытия дорог. Не хотят возить по правилам, значит, не будут возить вообще", - отрезал зампред правительства.
Тогда первый замминистра промышленности, транспорта и энергетики Коми Александр Гибеж высказал опасение, что в этом случае количество лесовозов на дорогах Коми вырастет вдвое.
"Вы интересную тему затронули. Если в два раза больше будет, то сейчас все идут с превышением?" - уточнил К.Лазарев.
А.Гибеж подтвердил, что по его информации практически все лесовозы перевозят 50-55 тонн вместо допустимых 44-х.
К.Лазарев поручил Минпрому изучить вопрос о максимальном использовании рек для лесосплавов, чтобы разгрузить дороги.