Члены Общественного совета при Минпроме Коми осмотрели производственную площадку завода башенных кранов.
Экскурсию по производственным площадям завода башенных кранов провели директор "Сыктывкарского металлообрабатывающего завода" Дмитрий Попов и главный инженер предприятия Александр Гордеев.
А. Гордеев продемонстрировал участникам экскурсии пролеты цеха, в которых проводится изготовление и механическая обработка комплектующих кранов, сборка всех крупных элементов и их предварительная сварка, сборка башни и стрел, а также финишная сварка и подготовка к покраске.
На вопрос корреспондента "Комиинформа" о цветовом исполнении кранов, главный инженер пояснил, что основной цвет – серый, но, по желанию заказчика, кран могут покрасить в любой цвет.
Гендиректор предприятия Д. Попов добавил, что в настоящий момент с помощью двух дилерских компаний "Сыктывкарский металлообрабатывающий завод" продвигает на рынок торговую марку "Rokra" - "Российские краны".
В связи с этим было принято решение выбрать корпоративным цветом предприятия – серый, однако прежним заказчикам, которые приобрели краны в желтом исполнении, поставляют комплектующие желтого цвета.
С момент открытия завод произвел и продал 10 кранов, еще два будут собраны и переданы заказчикам до конца 2017 года. Стоимость одного крана в зависимости от комплектации и грузоподъемности варьируется от 17 до 25 млн. рублей.
В основном, заказчики – предприятия из других регионов России, только два крана были приобретены местными строительными компаниями.
По словам главного инженера предприятия, приемку сварочных швов осуществляет собственная служба ОТК, лаборатория контроля качества по договору, а финишную приемку – Ростехнадзор.
Говоря о преимуществах, Д. Попов отметил, что "Rokra" на российском рынке производства башенных кранов конкурирует с импортными поставщиками.
Главными преимуществами сыктывкарского завода являются итальянские технологии сборки и некоторые комплектующие итальянского производства. Это ноу-хау, за которые заказчики готовы платить.
А. Гордеев пояснил, что речь идет о разборной секции башни, которую заказчик может собрать прямо на своей производственной площадке. Башни других производителей монолитные, что затрудняет их доставку и сборку крана.
После экскурсии по заводу башенных кранов члены Общественного совета при Минпроме Коми направились в конференц-зал, где рассмотрели вопросы создании и развитии промышленных производств, а также технологических и индустриальных парков на территории республики.
Напомним, строительство завода по производству башенных кранов на базе металлообрабатывающего завода было анонсировано главой Коми Сергеем Гапликовым в ходе ежегодного отчета главы Коми Госсовету республики в марте 2016 года. Уже в августе прошлого года завод был открыт.
***ООО "Производственное объединение "Сыктывкарский металлообрабатывающий завод" ( ООО "ПО "СМЗ") расположено по адресу Сысольское шоссе, 13. Завод занимает 25 тыс.кв.метров, производственная площадь основного цеха составляет 9 000 кв. м. ООО "ПО "СМЗ" с 2015 года реализует инвестиционный проект "Организация серийного производства башенных кранов марки РОКРА". На предприятии работают 50 человек.
Общая стоимость проекта – 358 млн. рублей.