Минимальный перечень кружков по уже определенных направлениям должен быть обеспечен во всех школах в рамках дополнительного образования детей. Об этом сегодня в Сыктывкаре сообщила заместитель председателя правительства Коми Наталья Михальченкова.
Напомним, она выступила перед депутатами Госсовета республики на совещании по вопросам развития сельских школ. В этом году кружками и секциями в них охвачены более 15,8 тысячи детей (в городских округах 25 тысяч). Во внеурочное время действуют 411 спортивных секций, которые выбрали 10 183 школьника. Функционирует 1 810 предметных, интеллектуальных и иных объединений, которые посещают 36 825 учащихся.
По данным профильного ведомства, увеличивается количество клубов и объединений патриотической направленности, работающих на базе организаций общего и дополнительного образования. В городских школах таковых 90 (в 2015 - 2016 учебном году было 65), в сельских – 86 (ранее насчитывалось 56).
В республике 149 школьных спортклубов, где тренируются более 12,5 тысячи детей. Из них 80 клубов в городских школах и 69 в глубинке. С учетом задач на нынешний учебный год, такой формат в сельской местности должен стать одним из факторов развития досуга и воспитания на базе школ.
"Сегодня только 6 процентов детей в системе дополнительного образования на селе занимаются по программам технического творчества и 12 процентов – естественнонаучной направленности. Всего по республике 7 процентов школьников увлечены техническим творчеством и 6 процентов – естественными науками", - отметила Наталья Михальченкова.
Во всех школах должен быть обеспечен минимальный перечень бесплатных кружков по направлениям: спорт, музыка, наука и театр. При этом внеклассные занятия, благодаря которым дети постигают интересные хобби и параллельно определяются с выбором будущей профессии, успешнее в тех школах, где педагоги неравнодушны и заинтересованы в разностороннем развитии воспитанников.
"Мы будем вводить на селе новые программы технической и естественнонаучной направленности в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей". Занятия, к примеру, по изучению сельхозтехники – важный воспитательный момент и одновременно профориентация", - уточнила вице-премьер, добавив, что участие учителей в процессах воспитания детей не зависит от их предметной специализации. Для прохождения аттестации этим предстоит заниматься всем педагогам.