Новости Республики Коми | Комиинформ

Минстрой Коми предложил передать федералам три автодороги

Минстрой Коми предложил передать федералам три автодороги
Минстрой Коми предложил передать федералам три автодороги
logo
Минстрой Коми предложил передать федералам три автодороги
Фото Антона Пархачева

Минстрой Коми предложил передать в федеральную собственность автодороги "Сыктывкар-Печора – Усинск - Нарьян-Мар", "Вологда - Котлас - Сыктывкар" и "Сыктывкар – Кудымкар -Пермь". Об этом на совещании с участием главы Коми Сергея Гапликова, депутатов Госдумы России, Госсовета Коми и глав муниципалитетов, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры Коми сообщил заместитель председателя правительства Коми – министр строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Константин Лазарев.

.

DSC_0110.jpg

По его словам, протяженность улично-дорожной сети в республике составляет 17, 3 тыс.километров, из них всего 283 километров – дороги федерального значения. Плотность автодорог общего пользования с твердых покрытием– 15,5 км. на 1000 кв. км. территории. С таким показателем республика занимает 77 место среди субъектов РФ.

"Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся – это износ существующей сети, недостаточная прочность дорожного покрытия и значительное количество аварийных объектов, в частности, деревянных мостов и водопропускных труб, - пояснил К. Лазарев. - Около 40% капитальных и деревянных мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. Жители пяти северных муниципалитетов не имеют круглодичного доступа к опорной сети автодорог страны".

DSC_0072.jpg

В соответствии с прогнозами Минфина Коми, нехватка средств на ремонт дорог будет иметь тенденцию к росту. Объемы финансирования дорожного хозяйства позволят к 2018 году закончить долгосрочные контракты, однако, начиная с 2019 года, в связи с отсутствием средств ремонт дорог производиться не будет, так как размер платы по концессионному соглашению составит около трех миллиардов рублей до 2025 года.

В 2017 году объем финансирования дорожной отрасли составит 3,8 млрд. рублей, в том числе на содержание дорог - 1,5 млрд. рублей, капремонт – 1,4 млрд. рублей, строительство и реконструкцию – 380 млн. рублей, субсидии местным бюджетам – 397,6 млн. рублей.

Министр пояснил, что Коми не вошла в федеральную приоритетную программу "Безопасные и качественные дороги" в связи с несоответствием предельной численности населения городских конгломераций. С 2018 года субсидии из федерального бюджета будут выделять тем регионам, где уровень бюджетной обеспеченности равен или больше единицы. В Коми он составляет 1,013.

DSC_0097.jpg

В бюджет республики в качестве спонсорской помощи от хозяйствующих субъектов в 2017 году на поддержку дорожной отрасли поступило 900 млн. рублей, из них 500 млн. рублей выделены "Газпром Инвест", 250 млн. рублей - "Монди СЛПК", 50 млн. рублей – "Лукойлом".

"Наиболее значительным инвестпроектом является строительство дороги "Сыктывкар - Печора - Усинск - Нарьян-Мар", - отметил докладчик. - Строительство было начато еще в 1988 году, простроено 180 км, сумма затрат в пересчете на современные цены составила 6 млрд. рублей. В настоящее время строительство ведется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2015 году. В этом году будет завершена реконструкция участка "Малая Пера – Ираель" (34,4 км), в 2018 году - строительство участка "Ираель – Каджером" (45,6 км). В январе 2016 года инвестпроект вошел в перечень приоритетных и республика получила возможность рассчитывать на компенсацию затрат из федерального бюджета в размере 50%. Однако в ходе реализации соглашения изменились правила предоставления бюджетных средств. В настоящее время поддержка осуществляется только на строительство и реконструкцию региональных дорог, подлежащих эксплуатации на платной основе. В связи с этим правительство Коми готовит письмо для рассмотрения его на комиссии правительства РФ".

DSC_0126.jpg

Министр добавил, что для нормального функционирования дороги требуется дополнительно реконструировать участок "Кабанты-Вис – Ираель" протяженностью 23,2 км. По поручению главы Коми ведомство разработало проектно-сметную документацию и направило в адрес федерального агентства предложение по включению данного участка в федеральную целевую программу по развитию транспортной сети на 2010-2020 годы.

"С учетом складывающейся финансовой ситуации в качестве решения проблемы мы предлагаем передать автодороги "Сыктывкар-Печора-Усинск-Нарьян-Мар", "Вологда - Котлас - Сыктывкар" и "Сыктывкар – Кудымкар - Пермь" в федеральную собственность, - заявил К. Лазарев. – Кроме того, вынести на правительственную комиссию РФ вопрос об оказании финансовой поддержки Коми в размере 2,5 млрд. рублей на реализацию проекта ГЧП (строительство дороги "Сыктывкар-Нарьян-Мар"). Эти меры позволят нам высвободить средства в размере двух миллиардов рублей, необходимые на ремонт дорог республиканского значения".