Активные жители Коми рассказали о проблемах, возникающих в работе родительских комитетов в школах и детских садах. Прямая линия на тему работы родительских комитетов прошла в Минобрнауки Коми 15 июня.
Жителей Инты интересовало, насколько правомерно оформлять протокол заседания комитета и собирать в документе подписи, если одной из основных функций является помощь в улучшении материально-технической базы школы и сбор добровольных пожертвований.
Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова напомнила, что родительский комитет - это самостоятельный, независимый орган управления и определяет свои функции самостоятельно. Вести протокол - это нормальная практика, но он несет только рекомендательный характер, и если пять человек сошлись во мнении, это не значит, что другой родитель обязан следовать их договоренностям. Любые взносы основаны на добровольном решении человека.
Родители из Сосногорска пожаловались, что комитет воспринимается сегодня как финансовый посредник, разговоры на встрече сводятся к обсуждению того, на что потрачены деньги и на что они нужны. "Нас нужно привлекать и к другой работе, - заявила дозвонившаяся. - Мы должны активней участвовать в досуговой работе школы".
Н.Якимова объяснила, что позиционирование комитета как органа, в первую очередь создающего благоприятные условия для детей, - это задача комитета. И функции его действительно шире.
В Воркуте родителей волнует вопрос, какие законы и нормативные акты регулируют работу родительского комитета. Как выяснилось, такого регулирования не существует. Родители из Усинска спросили, что входит в обязанности родительской организации. Этот вопрос индивидуально определяет каждый комитет самостоятельно. Такие же вопросы поступили из Усть-Лыжи и Нового Бора.
Из Воркуты поступил еще один вопрос по поводу методик, помогающих родительской общественности и учителям в работе с детьми в сложных современных условиях. Также воркутинка поинтересовалась, есть ли способы воздействия на нерадивых родителей.
"Взаимодействие родителей и учителей - это самое главное, что может помочь в этом вопросе, - пояснила Н.Якимова. - Методик нет, родительская общественность - это индивидуальная работа. А с нерадивыми родителями, если они действительно мешают детям учиться, работает комиссия по делам несовершеннолетних".
Как было озвучено в ходе прямой линии, тема была выбрана неслучайно. В СМИ региона и социальных сетях постоянно выходит информация от обеспокоенных родителей, которая требует независимой оценки.