Банки на территориях регионов РФ правомерно взимают комиссионное вознаграждение за оказание услуги по приему платежей за ЖКУ, поскольку это регламентировано федеральным законодательством.
Тема банковской комиссии при оплате счетов за жилье в текущем году – среди основных, поднимаемых потребителями жилищно-коммунальных услуг в рамках обращений в региональный центр "ЖКХ Контроль". Как пояснила "Комиинформу" его руководитель Дарья Шучалина, этот вопрос регламентируется федеральным законом № 161 (от 27.06.2011г.) "О национальной платежной системе". Согласно части 1 статьи 4 данного закона оператор по переводу средств (банк) оказывает услуги на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу средств. Клиенты – это плательщики или получатели средств. Иными словами, условия и размер оплаты комиссионного вознаграждения банку могут быть определены договором.
"Закон не содержит положений, ограничивающих возможность получения банком комиссионного вознаграждения с получателя средств в рамках гражданско-правовых договоров. То есть бремя расходов на комиссионное вознаграждение банку лежит либо на плательщике – потребителе ЖКУ, либо на исполнителе ЖКУ", - пояснила "Комиинформу" общественница.
По ее словам, в первом случае банк взимает вознаграждение с физлица сверх выставленной суммы платежа за ЖКУ. Во втором – потребитель оплачивает через банк только сумму за ЖКУ, указанную в квитанции, а комиссию банк удерживает при перечислении средств получателю (исполнителю ЖКУ).
"Порядок расчетов должен быть прописан в договоре, заключаемом между банком и получателем средств как исполнителем ЖКУ", - уточнила собеседница агентства.
При этом у собственников жилой недвижимости есть возможность снизить стоимость комиссии, изменив способ оплаты с традиционного похода в банк на электронный платеж. При использовании "личного кабинета" на сайтах банков комиссия всегда кратно ниже, чем при обслуживании в офисах.