Аэропорт столицы Коми станет доступным для людей с особыми потребностями здоровья не ранее 2018-го года. Как сообщает пресс-служба регионального отделения "Единой России", гендиректор "Комиавиатранса" Александр Пономарев направил официальный ответ на выявленные замечания в рамках проекта единороссов "Единая страна – доступная среда".
Напомним, рейд совместно с представителями СМИ прошел на территории аэровокзала 26 апреля. Тогда общественники и партийцы выявили множество несоответствий государственному и строительному стандарту: отсутствие тактильных дорожек на крыльце здания, неправильное расположение кнопки вызова сотрудников аэровокзала, отклонения по минимальной высоте порога на входной двери, ширине дверных проемов и рамок для досмотра. В некоторых зонах аэропорта указатели для слабовидящих либо отсутствуют, либо установлены не в том месте.
Они вынесли вердикт: территория аэропорта доступна для людей с инвалидностью лишь частично.
Как говорится в официальном письме "Комиавиатранса", разработан план мероприятий по созданию безбарьерной среды в аэропорту до 2018 года. В 2016 году введены в действия стандарт и технология обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, которые позволяют оказать ситуационную помощь при обслуживании в аэровокзале.
Для людей с инвалидностью в аэропорту выделили зону отдыха площадью 8 квадратных метров. Пассажиры с ОВЗ обслуживаются в "бизнес-классе". "Специально выделенный и обученный сотрудник" аэропорта самостоятельно проводит внеочередную регистрацию пассажиров, оформляет багаж, передает пассажиру посадочный талон и багажную бирку, затем сотрудник службы авиабезопасности производит досмотр. При этом, как добирается и садится человек в самолет, в ответе не объясняется.
Тактильные средства перед крыльцом аэровокзала смонтируют в 2018-м году во время ремонта тротуара. Краевые ступени отмаркируют желтым цветом на ширину 135 см в августе этого года.
Между тем, как сообщили "единороссам" в "Комиавиатрансе", рамка в зоне досмотра заводская и имеет стандартные размеры. Поэтому маломобильные граждане на инвалидных колясках обслуживаются в аэропорту в обход рамки с применением индивидуальных средств осмотра.
Запланировано оборудование туалетных комнат на 3 квартал 2017 года. Что планируется сделать с тактильной плиткой, которая отвалилась или установлена не в тех местах в здании аэропорта, компания не сообщила. Также не говорится в официальном ответе, будут ли переделывать крутой пандус на выходе из бизнес-класса, а также заменят ли плитку для слабовидящих, которая имеет ширину меньше допустимой. Пороги в аэропорту – от двух до четырех сантиметров, что больше установленного норматива в 14 миллиметров. Это создает дополнительные барьеры для людей на инвалидной коляске.
"Важно, что представители "Комиавиатранса" отреагировали на наши замечания, учтут их при дальнейшей работе по созданию доступной среды. Понятно, что все сразу сделать невозможно. Ведь такая работа должна проводиться, в первую очередь, качественно, чтобы сделать условия для людей с инвалидностью комфортными и удобными. Мониторинг дал свои результаты, поэтому есть смысл продолжить эту работу и проверить другие социально значимые объекты на доступность", - отметил координатор проекта "Единая страна - доступная среда" Артем Крупин.