Первые поезда по новой стратегической магистрали "Белкомур" могут пойти уже в 2023 году, сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который представил проект на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, сообщает телеканал Совета Федерации.
Для запуска железной дороги на полную мощность потребуется 30 лет. В результате по колее, которая свяжет Архангельск на Белом море с Пермью на Северном Урале, можно будет перевозить до 35 миллионов грузов в год.
Для реализации проекта потребуется построить более 700 километров железной дороги, а также реконструировать действующие пути. Заявлено, что в проект готов вкладывать деньги один из крупных китайских холдингов, размер государственных инвестиций составит 95 миллиардов рублей.
Губернатор особо отметил, что открытие "Белкомура" будет способствовать развитию экономики региона в целом. Так, вместе со строительством магистрали планируется открыть в Архангельске новый глубоководный порт.
"Вообще, эта дорога была задумана еще в начале столетия, в царские времена. И сейчас после долгих лет жизни и формирования этого проекта мы смогли выйти на отработку финансовой модели, то есть высокая степень готовности, отработку грузовых потоков и, самое главное, мы смогли подписать ряд соглашений об инвестировании в этот проект со стороны частных инвесторов", - сказал Игорь Орлов.
Реализация проекта "Белкомур" создаст условия для ускоренного промышленного и социально-экономического развития Пермского края, Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Арктической зоны Российской Федерации.
По информации пресс-службы правительства Архангельской области, в качестве базового инвестора проекта рассматривается многопрофильный китайский холдинг Poly Group. Как отмечается в сообщении, итогом обсуждения Белкомура стал пакет рекомендаций, направленных на поддержку строительства железной дороги и глубоководного района морского порта Архангельск. Они могут войти в постановление Совета Федерации.