Новости Республики Коми | Комиинформ

Молодые незрячие родители Сергей и Елена Палкины: "Человек может все, главное не бояться обрести свое счастье"

Молодые незрячие родители Сергей и Елена Палкины: "Человек может все, главное не бояться обрести свое счастье"
Молодые незрячие родители Сергей и Елена Палкины: "Человек может все, главное не бояться обрести свое счастье"
logo
Молодые незрячие родители Сергей и Елена Палкины: "Человек может все, главное не бояться обрести свое счастье"
Фото Антона Пархачева

В столице Коми живет необычная пара, подключившаяся не так давно к проекту "Комиинформа" для людей с инвалидностью "Мы рядом". Сергею Палкину - 35. Его супруге Елене - 31. Незрячие молодые люди встретились в реабилитационном центре в Волоколамске. Поняв, что не может жить без Лены, Сергей приехал за ней в северную столицу, здесь и остался. Пара поженилась, обвенчалась, а теперь растит полуторогодовалую дочь. Историю своей любви и появления на свет Надежды Сергей и Елена Палкины рассказали в интервью "Комиинформу".

- Сергей, где ты родился?

Сергей: В Астраханской области, в селе Барановка на Волге. Детство у меня было бурным. До пятого класса учился отлично. Рос обычным ребенком. Бегали во дворе, катались на велосипедах, не знали, что такое компьютер. Зрение стало падать в 13 лет. Постепенно с "пятерок" я скатился на "троечки". Иногда не мог найти утром портфель, чтобы собраться в школу. Помимо того, что зрение падало само, потом случилась травма, и в 14 лет я уже ничего не видел.

- Как заканчивал школу?

Сергей: Индивидуально. Выпускной год у меня был 1999-й. Потом все сидел дома до 2008-го года. Ничего толком не знал, что происходит в селе. Люди рядом были все зрячие, а я слышал только, что есть такая же, как я, певица - Диана Гурцкая. И все.

- А что случилось в 2008 году?

Сергей: Узнал, что в Астраханской области есть Общество слепых. Поехал туда, познакомился, вошел в него и в этот же год поехал в Волоколамск на реабилитацию. После - вернулся в село, где почти ничего не происходило. С братом иногда выезжали на рыбалку, машины ремонтировали. Друзья у меня как были, так и остались, никто меня не бросил, а это ведь бывает часто и у многих, кто теряет здоровье. Повторно поехал в Волоколамск в 2014 году, где встретил Лену...

- Так и оказался в республике...

Сергей: Да. Приехал домой и сразу сказал, что уезжаю, хотя меня не хотели никуда пускать одного. Я до этого и один то не ходил, всегда с кем-то. Даже не знал, что такое трость.

- Слышала об этом Центре в Волоколамске. Чем он хорош?

Сергей: Много чем. Бывает, там люди находят друг друга и так создаются семьи. Там много незрячих. Это помогает не чувствовать себя одиноким. Понимаешь, что ты не один такой в этом мире. Специалисты грамотно реабилитируют, учат ходить с тростью и много чему еще. Ведь если человек внезапно ослеп, он ничего уже сам не может. Всему учат. Также там можно получить хоть какую-то профессию. Я, например, обувщик, могу вручную ремонтировать обувь.

- Лена, а ты сыктывкарка.

Елена: Да. Я родилась в 1986-м году. Так же, как Сережа, росла обычным ребенком до 13-ти лет. Хорошо училась в Гимназии имени Пушкина. Учиться нравилось, несмотря на сложную программу. В 13 лет заболела. У меня обнаружили опухоль головного мозга и сопутствующие заболевания. Все это повлияло на зрение. В 14 лет, как и Сергей, я совсем ослепла. Учебу пришлось оставить. Год не училась, пережила сложные операции. Учебу продолжила индивидуально на дому. Потом узнала про Общество слепых и вступила в него. Конечно, поначалу и знать ничего об этом не хотела: был сильный стресс от потери зрения, поначалу замкнулась. Врачи положительных прогнозов не давали.

Сергей: Как и мне. Только я, в отличие от Лены, какое-то время "мотался" со своей проблемой, пытался что-то решить, в итоге после медицинских манипуляций становилось только хуже.

Елена: После вступления в Общество слепых мне стало немного легче. Я узнала, что не одна такая в городе, познакомилась с незрячими ребятами. Там же узнала про Центр в Волоколамске. Впервые мне туда предложили поехать в 2005 году, но я отказалась. Не знаю, почему. Отказывалась и потом еще несколько раз, как чувствовала...

- Почему отказывалась? Опасалась чего-то или просто настроя не было?

Елена: Наверно, настоя не было. Может, думала, что мне это не надо. Тем более, в тот год я познакомилась с тренером по лыжам - Александром Поршневым.

- Ты лыжными гонками занимаешься?

Елена: Сейчас нет. А тогда да, занялась этим неожиданно для себя, услышав по телевизору, что незрячие в Сыктывкаре катаются на лыжах и участвуют в Паралимпиаде. Тогда у меня появилась мечта тоже чего-нибудь добиться. Занималась четыре года на лыжной базе "Динамо" и на стадионе Сметаниной. Нас брали на сборы. Успела побывать в Рыбинске, на Алтае, в Крыму, ездили даже в Финляндию. Постепенно спорт лично у меня пошел на спад, лидеры быстро менялись, трудно было подстраиваться. Стала снова сидеть дома, замкнулась. Жила с родителями.

- Расскажите, как вы встретились...

Сергей: В том самом Волоколамске в августе 2014-го года. Познакомились мы в первый же день. Потом я за ней ходил, ходил, долго ходил. Лена "строила недотрогу". Потом все-таки добился ее расположения.

- Что вас привлекло? Как возникли чувства, не видя друг друга?

Сергей: Лена - чистая, открытая девушка. Сразу почувствовал, что от нее никогда не будет ни зла, ни предательства. Общался раньше с девушками, а мой отец все спрашивал: "Ты когда жениться собрался? Сколько их у тебя? Общаешься, а толку никакого". А я пообщаюсь - не мое. Отец на это все говорил: "Что-то много ты на себя берешь, все тебе не то и не это, выбирай уже кого-нибудь". А как я буду жить с кем-то, если не люблю и ничего не тянет к человеку?! С Леной все как-то получилось само и сразу, почувствовал, что она какая-то родная, душевная.

Елена: Я росла без отца и не знала, что такое защита, что значит "быть, как за каменной стеной". В Сергее я почувствовала это сразу. Осознала и ощутила, что рядом с ним я всегда буду в надежных руках, под защитой, что он будет хорошим мужем и отцом. Здесь были раньше знакомства, до него. Может, кто-то и хотел отношений, а до Сергея я никого к себе не подпускала. И вообще раньше думала, что отношения, семья и дети - не мое, а конкретно в моем случае это будет еще и очень тяжело и побаивалась, что не справлюсь в этой жизни с ролью жены и матери.

- Сколько длился ваш роман в Центре?

Сергей: 2,5 месяца. Она, правда, уехала раньше, я остался. Хотел, конечно, убежать вслед за ней, но педагог, как говорится, остановила "за ухо", сказав, что в обучении сейчас начнется самое интересное и начатое бросать ни в коем случае нельзя. Там же и решил, что по окончании реабилитации поеду к Лене. Ну, не мог я без нее. Доучился, встретил дома новый 2015-й год. Потом один сел в марте на поезд и поехал не знаю куда. Хотел забрать ее к себе и вернуться через неделю, но до сих пор "забираю" из Сыктывкара.

- Часто связывались, пока не виделись?

Лена: Конечно. Звонки, смски. Я храню их до сих пор. Это такая теплая память...

- Когда вы поженились?

Сергей: Да в том же 2015-ом году и поженились, сразу обвенчались. Приезжали мать и отец. Собираемся к ним съездить в этом году. Они еще не видели внучку Надежду, которой уже полтора года. Только по фотографиям и видели.

- Как вы решились на ответственный шаг - родить малышку?

Елена: Вести беседы о будущих детях мы начали еще тогда, в Волоколамске. Хотели. Рассуждали о том, сможем - не сможем, как все это будет происходить в теории. Были моменты, когда боялись. Потом все же решили, что справимся. Если что, помогут родители.

Сергей: Четкое решение, что хотим малыша приняли, когда я приехал в Сыктывкар. Счастливую новость узнали уже в мае 2015-го года. В ноябре Надежда родилась.

- Лена, как протекала беременность? Были ли сложности?

Елена: Легко протекала. Токсикоза не было, в конце были небольшие проблемки, но это уже неважно. Надя родилась немного раньше срока - на три недели. Родилась крошечка, маленькая, зато сейчас уже бегает - прыгает. Видит все отлично, обычная девочка.

- Какие были ощущения, когда потрогали дочку впервые?

Елена: Ма-аленькая очень. Трогала, щупала то ручку, то ножку. И я, и Сережа отличали ее по голосу еще издалека. Детишек в отделении было много. Я лежала в палате, она отдельно. На кормление меня водила медсестра. Слышу издалека - несколько голосов, все детки плачут. Свою стала слышать из этих голосов и сразу узнавать.

- Я смотрю, вы со всем справляетесь сами...

Елена: В первое время помогали родители, сейчас мы действительно делаем все сами. Да и были у нас знакомые незрячие пары, которые решились родить ребенка. Какой-то опыт переняли у них. Сейчас сами купаем, гуляем, кормим...все сами. Человек может все, главное не бояться.

Сергей: Все решаемо, было бы желание. Я, например, многому научился не только в части воспитания дочери. Кому надо, проведу любую электрику, хоть и незрячий, а все удивляются. Умею чинить бытовую технику. В бытовом плане - могу почти все.

- Какие приспособления помогают вам в быту?

Сергей: Только телефон со специальной программой для незрячих. Он помогает определить цвет, все озвучивает, это очень удобно. А так больше никакими особыми приборами мы не пользуемся - ни датчиками для определения уровня воды, ни специальной посудой, все обычно. Лена разве что пишет по Брайлю и подписывает, к примеру, емкости, где какая крупа лежит или еще какой-нибудь продукт.

- Лена и Сережа, вы можете сказать, что вместе вам стало проще и лучше?

Лена: Конечно! Муж и дочь для меня в жизни - главное.

Сергей: А для меня жена и дочь. Дома у меня была совсем другая жизнь. Хоть там друзья и родня, тут все совсем другое. Тут счастье!