Жаркие споры не уходящей неделе вызвала озвученная на федеральном уровне идея введения в стране налога на малодетность. Новшество может коснуться семей, которые живут без детей либо воспитывают только одного ребенка. В Коми, как и в других регионах, такая перспектива население не радует.
В социальных сетях и на форумах сайтов СМИ северяне, в основном, подвергают данную задумку критике. Причем вполне обоснованной. Во-первых, само государство сегодня не готово обеспечить всеми необходимыми условиями семьи в случае, если супруги решат массово становиться многодетными во избежание дополнительного налогообложения. Остро встанет вопрос объемов оказания медуслуг (от роддомов до поликлиник), жилищных условий, мест в детсадах и школах.
Во-вторых, как быть с мерами господдержки, ныне предоставляемыми этой категории (маткапитал, компенсации за ЖКУ и прочие): отменять или распространять на всех с учетом кратного роста бюджетных расходов? В-третьих, как поведет себя рынок труда в условиях тотальных декретных отпусков у женщин и наплыва спроса на рабочие места у мужчин, вынужденных работать и зарабатывать в три раза больше для содержания в три раза большего количества детей?
И, в конце концов, трансформируется ли фискальный "кнут" в идеологический "пряник" для института семьи в целом? Растить одного ребенка и растить троих – совсем не одно и то же. Это вам скажут в любой многодетной семье. Родительская психология – дело тонкое. Мы ведь не хотим приумножения социально неблагополучных "ячеек общества", матерей-одиночек, оставленных не выдержавшими испытание многодетностью отцами, домашних конфликтов и иных возможных "побочных эффектов"…
В моем окружении немало многодетных. Так вот сами они категорически против новой задумки. Аргумент - потенциальные упреки в том, что государство их будет поддерживать за счет малодетных или бездетных. Так что подобная инициатива, скорее, не сплотит нацию, а, напротив, разобщит и столкнет лбами разные категории россиян.
Ну, и главный аргумент: дети, чтобы они выросли достойными членами общества, должны появляться на свет не от угрозы налогового бремени, а по любви.