Пятеро педагогов покинут Ыбскую среднюю общеобразовательную школу по окончании этого учебного года. Еще двое задумываются о том, чтобы последовать примеру коллег. Об этом "Комиинформу" сообщили обеспокоенные родители школьников.
Информацию подтвердила директор учебного заведения Галина Колегова. Более того, она добавила, что увольняющихся педагогов может быть еще больше.
Действительно, как минимум двое пока раздумывают, стоит ли покидать школу. Пятеро уже приняли окончательное решение об увольнении. Только одна учительница уходит на пенсию. Остальные – молодые специалисты. Двое из них уходят после трех лет работы в сельской школе. Еще двое прощаются с Ыбом уже после первого года преподавания.
Директор призналась, что ежегодно школа теряет специалистов, потому что для них нет жилья. По этому вопросу она неоднократно обращалась и к руководству Сыктывдинского района, и к депутатам Государственного совета Коми. Но пока он не решается.
Своего жилого фонда у школы, разумеется, нет. По словам директора, она находит для прибывающих специалистов жилье по найму. Правда, платят за него сами учителя. Единственная жилищная помощь, которую они получают, - это расходы на оплату коммунальных услуг. Но и она не стопроцентная – фиксированные 2 040 рублей.
Свою точку зрения "Комиинформу" высказал и один из учителей Ыбской школы, который склоняется к тому, чтобы ее покинуть.
"С жильем для молодых здесь проблема. В первый год сам жил в аварийном доме, в ужасных условиях, собирался уходить. И тут вдруг оказалось, что есть жилье чуть-чуть получше, даже с водоснабжением. Вот так и живу пока на съемной квартире. Уж эта проблема известная и давно, но так и не решена. Поэтому не получается сохранять молодые кадры, нечем их тут зацепить. А пока мы думаем, где и как "перекантоваться", работать на 100% не получится. Самое обидное, что эта проблема решаема даже на местном уровне, но, видимо, ее не считают критичной. Пожил тут немного и узнал, что легко можно было подселиться к бабушкам на взаимовыгодных условиях в нормальные дома. Но почему мне о таких вариантах не сказала местная администрация, которая, я думаю, владела такой информацией", - комментирует учитель.
Двоих из "беглецов", проработавших только год, такое решение жилищного вопроса не устроило. Они решили, что лучше жить в Сыктывкаре, и ежедневно ездили в Ыб из столицы Коми.
"В школе нужно работать, а не ездить. Конечно, сейчас молодежь требует лучших условий. Мы по мере возможности их предоставляем, компенсируем затраты на проезд. Но стимулирующий фонд не всегда есть. Поэтому мы не можем обеспечить подвоз специалистов. Сейчас в школе работать очень трудно. А молодежь работать не привыкла. Работать в школе надо круглые сутки. Это разве работа, если учитель утром приезжает в школу, да еще и с опозданием на урок, а после урока сразу уезжает?" - задает риторический вопрос директор.
У молодых учителей есть еще вариант - самому построить дом. Со слов педагога, молодежи обещали бесплатно отдать в собственность землю под жилье. Но на деле с трудом удалось взять ее в аренду.
"В прошлом году в Сыктывдинской администрации собирались по вопросам, связанным с землей. И там присутствовал представитель нашего РОНО, которому я сообщил о том, что собираются уходить молодые учителя. Ответ был таким: "На их место мы найдем других". Таким образом, политика местного руководства образования становится более понятной. Вместо того, чтобы создать команду и работать целенаправленно на качество, утешают себя тем, что всегда найдется кто-то на замену", - заметил молодой учитель.
Родители считают, что не только нерешенный жилищный вопрос смущает молодых педагогов. Их инициативы нынешнее руководство школы не воспринимает. А опытные учителя не удовлетворяют современным требованиям школьников, не занимаются их воспитанием, ведут кружки, которые нынешнему поколению детей неинтересны. На это Г.Колегова ответила, что родители могли бы обсудить этот вопрос с ней, не обращаясь в СМИ.
Собирающийся покинуть школу педагог подтвердил, что с дополнительным образованием явная нехватка часов. Но связано это отчасти с размером и состоянием школы:
"Ну, попросили меня предоставить список необходимого оборудования, ну, расписал я то, что мне необходимо. Установить-то это некуда, хранить негде. Вот и проявляем смекалку, чтобы выполнять программу. Не влезаем мы в эту школу. Несколько моих инициатив на самом деле были пресечены. Начиная от самых маленьких, до более глобальных. Наверное, это связано с тем, что нужно вносить изменения в документацию, локальные акты школы", - предполагает учитель.
У него есть претензии и к руководству учебного заведения. Не так давно поменялся состав администрации школы, и обстановка сменилась на негативную.
"Нет попыток объединить всех педагогов в команду, нет активных попыток удержать "золотые" кадры. Допускается распространение сплетен. Раньше они пресекались. Вначале администрация школы была частью коллектива, сейчас администрация отдельно, педагогический коллектив отдельно. А за атмосферу в коллективе, в первую очередь, ответственность несет директор", - считает педагог.
"Я очень лояльно отношусь ко всем учителям. Молодых опекаю. Но они ищут лучшие места", - сокрушается директор.
В итоге, сейчас школе нужны историк, математик, информатик, физик и филолог. Возможно, потребуется и учитель иностранных языков.