Муниципальные власти направят обращение в прокуратуру по факту аварии на реке Сула. Напомним, 13 апреля под лед в Нарьян-Маре провалилась тяжелая техника из Усинска.
Местные жители написали в соцсетях, что машины везли токсичный реагент на новую буровую на реке Сойма в НАО. В МЧС Коми эту информацию опровергли. Как сообщили в ведомстве, техника 12 апреля выехала из Усинска. Один трал вез глину, второй - трубы.
После публикации активист из НАО Андрей Николаев выехал на место происшествия, где заснял на видео пролившееся в реку машинное масло, а также мешки с химреагентом. Из реки были взяты пробы воды. А.Николаев сообщил, что реагенты предназначались для Северо-Новоборской скважины, где бурением занимается "Росгеология". По его мнению, сегодня река "отравлена", а затонувшие машины стали препятствием для северного завоза.
Сула весной всего на несколько недель становится судоходной. В этот короткий период в села завозится необходимая для жизни продукция. В остальное время туда летает вертолет, но по грузоподъемности он не сравнится с ледоколом.
Произошедшим заинтересовался Гринпис, который получил официальный ответ от МЧС НАО о том, что на месте работает комиссия, на поверхность поднимают мешки с техническим лингсульфонатом и хлористым кальцием.
Минпром Коми сообщил, что в случае непринятия экстренных мер по ликвидации инцидента во время весеннего половодья высока вероятность загрязнения Печоры.
А.Николаев отметил, что химреагент достаточно токсичен, чтобы оказать негативное воздействие на окружающую среду. Он имеет высокую биостойкость. Департамент природных ресурсов, экологии и АПК НАО опроверг это мнение, официально заявив, что лигносульфонат не агрессивен и не токсичен. Вице-губернатор НАО Сергей Боенко в СМИ заявил, что в данном вопросе необходимо опираться на информацию от официальных источников, а не на слухи в соцсетях.
5 мая стало известно, что специальная комиссия, в состав которой вошли представители Департамента природных ресурсов, экологии и АПК НАО, управления Росприроднадзора по НАО и Коткинского сельсовета, побывала на реке Сула. Подрядной организации удалось поднять на поверхность одну из машин. Вторая до сих пор остается под водой. По итогам рабочей поездки будет направлено обращение в прокуратуру НАО с целью обязать виновников аварии завершить подъем техники.
Экологи Коми ждут половодья прежде чем делать какие-то выводы.