В республике работают три площадки весового контроля грузового транспорта: под Сыктывкаром, Ухтой и Усинском. Однако только одна из них полностью соответствует новым требованиям – в столице Коми. Поэтому количество выявляемых нарушений сократилось. Об этом на заседании правительства Коми по организация работы по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми заявил заместитель правительства Коми Константин Лазарев.
Новые требования включают в себя наличие переходных скоростных полос, предварительного взвешивания, специализированных стоянок для хранения задержанного транспорта до устранения причин задержания. За 2016 год сумма перечисленных средств на возмещение ущерба дорогам составила 106 млн. рублей. За первый квартал этого года - около 18 млн.
В ближайших планах - приведение площадок весового контроля в соответствие требованиям, увеличение использования передвижных пунктов весового контроля и оборудование трасс автоматическими системами весового контроля.
"Мы пытаемся найти дополнительные источники средств, в том числе и внебюджетные, которые позволили бы нам эту работу более эффективно проводить. Основная проблема в том, что при остановке транспортных средств нам необходимо будет помещать их на штрафные стоянки. Охрана грузов стоит денег", - сообщил К.Лазарев.
Начальник ГИБДД Коми Андрей Перловас отметил безответственную организацию перевозок грузов. Ярким примером этому служит разрушенный 24 марта мост через реку Луза. Лесовоз пытался перевезти 40 тонн древесины по аварийному мосту, на котором был установлен дорожный знак об ограничении веса до 3,5 тонн. С участием большегрузного транспорта нередки ДТП, которые особенно опасны для участников движения.
А.Перволас рассказал о командировке на пост весового контроля в Усинск. С 15 февраля девять инспекторов несли круглосуточную службу. На командировочные расходы на 620 человекодней из бюджета ГИБДД было потрачено около миллиона рублей. Сотрудники полиции совместно с Дорожным контролем проверили более 10 тыс. транспортных средств, в том числе три тысячи грузовиков. Общая сумма штрафа составила около 19 млн. рублей. Два миллиона уже взыскали и перечислили в республиканскую казну.
Говоря о стационарных постах весового контроля он еще раз напомнил, что требованиям соответствует только сыктывкарская площадка на объездной дороге. Но при этом есть возможность его объезда.
"Как только пост начинает функционировать, грузовой транспорт пытается проскочить через город, по улицам Лесопарковая, Морозова и даже по Советской. Мы вынуждены для пресечения таких правонарушений привлекать дополнительные силы ДПС. Создается дополнительная угроза жизни и здоровью граждан при движении крупногабаритных транспортных средств по центральным улицам города", - сообщил начальник ГИБДД Коми и указал на необходимость переноса поста.
В Ухте и Усинске работа весовых постов и вовсе сводится к тому, что грузовик останавливают, фиксируют нарушение, а дальше он продолжает ехать, разрушая дороги и мосты, ведь штрафстоянки там нет.
А.Перловас уверен, что настало время оснастить дороги Коми динамическими постами весового контроля, работающими в автоматическом режиме. С ними не надо тратить время на взвешивание, не будет стоящих у обочин лесовозов, исключается человеческий фактор.
Глава Коми Сергей Гапликов предложил еще раз собраться и обсудить, имеет ли смысл вкладываться в оборудование стационарных площадок весового контроля, если автоматические выглядят более эффективными.