Новости Республики Коми | Комиинформ

Коммунальные службы должны срочно устранять протечки крыши и другие ЧП

Коммунальные службы должны срочно устранять протечки крыши и другие ЧП
Коммунальные службы должны срочно устранять протечки крыши и другие ЧП
logo
Коммунальные службы должны срочно устранять протечки крыши и другие ЧП
Фото из архива "Комиинформа"

Портал "Активный регион" и республиканский центр "ЖКХ Контроль" разработали совместно со Службой Коми стройжилтехнадзора методическое пособие, предусматривающее алгоритм действий жильцов в случаях выявления проблем с оказанием управляющей компанией услуг по обслуживанию дома, а также - образец заявления на бездействие управляющей компании, если таковая игнорирует жалобы собственников.

"Не проходит и дня, чтобы жители городов и районов не сообщили на портал "Активный регион" и в центр "ЖКХ Контроль" о проблемах с жилфондом. Поскольку очень часто услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме оказываются ненадлежащего качества, мы разработали методическое пособие для собственников жилья. Оно поможет заставить управляющую компанию отрабатывать договор по обслуживанию жилфонда", - отметила "Комиинформу" руководитель центра "ЖКХ Контроль" - эксперт портала "Активный регион" Дарья Шучалина.

По ее словам, сейчас, в межсезонье, особенно актуальны народные сигналы о протекающих кровлях, грязных подъездах и придомовых территориях, и пр.

"Первым делом жильцу необходимо обратиться в свою управляющую организацию, ТСЖ или ЖСК с заявкой. В ней следует указать на неисправность инженерного оборудования, конструкций многоквартирного дома и т.п. (в зависимости от типа проблемы). Заявка должна быть рассмотрена в день поступления и не позднее, чем на следующие сутки должно быть организовано устранение неисправностей", - указано в методическом пособии для жителей Коми.

В случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, управляющая организация, ТСЖ или ЖСК обязаны о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты устно: по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи".

Владельцы жилья имеют право требовать наделения своей заявки статусом "аварийная", чтобы проблема была устранена в сроки, указанные в приложении № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда (постановление Госстроя РФ № 170).

"В срочном порядке устраняются заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания – как, например, затопления, выход из строя коммунального и инженерного оборудования в доме, и иные ЧП", - уточнила собеседница агентства.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения предусматривают составление акта в случае ненадлежащего качества услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (постановление правительства РФ № 491).

"Акт служит основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, - говорится в методическом пособии. -
Этот документ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам".

При обнаружении факта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома собственник может составить акт в произвольной форме. Главное - изложить нарушения с указанием периода и места. Также следует обозначить дату и адрес составления акта с обозначением места жительства и подписями соседей или иных свидетелец, которые могут подтвердить информацию. Желательно приобщить к акту фото- и видеоматериалы.

"Если жильцы не согласны с решением или считают неполной проверку, они могут обжаловать действия управляющей компании или сообщить о ее бездействии в администрацию муниципального образования (в случае нарушений в муниципальном жилфонде). А также государственную жилищную инспекцию (они подведомственны Службе стройжилтехнадзора) или в управление Роспотребнадзора по Коми. В этом жителям республики поможет разработанный нами образец заявления", - добавила "Комиинформу" Дарья Шучалина.

  Ключевые слова: Активный регион