В связи с жалобами населения на транспортное обслуживание руководство администрации Сыктывкара приняло решение о необходимости проведения еженедельных рейдов по организации движения пассажирских автобусов.
Напомним, о ситуации в сфере пассажирских перевозок "Комиинформ" сообщал в начале этой недели. Тогда в мэрии пообещали, что проведут рейд, в ходе которого произведут замеры интервалов движения автобусов на ряде городских маршрутов.
Сегодня состоялся один из таких рейдов, в котором приняли участие ведущий специалист городского Управления ЖКХ Елена Король, начальник Управления транспорта Минпрома РК Владимир Котов и представители СМИ.
Сегодня специалисты замерили интервалы движения автобусов на маршрутах №№ 1, 3 на ул. Петрозаводская (в районе "Додо пицца") и маршрута № 24 на ул. Карла Маркса (остановка в районе Центральной поликлиники).
Как отмечалось, несмотря на то, что перевозчик САТП №1 приступил к выполнению контракта с 1 февраля, оформление расписания на остановочных комплексах почти за полтора месяца так и не было проведено, что является одним из нарушений контракта.
Во время рейда были выявлены и другие нарушения. В частности, подтвердились жалобы на нерегулярное движение автобусов по маршруту №3. Был выявлен 30-минутный интервал движения автобусов вместо положенных восьми минут. То есть, за те полчаса на остановке должны были появиться как минимум три автобуса.
Как отметила Елена Король, по результатам проверки в адрес перевозчика будет составлен акт и претензионное письмо. Сумма штрафа будет рассчитана по специальной формуле, исходя из цены контракта.
Кстати, если дойдет до штрафа, то в этом году для САТП №1 он станет не первым. По итогам предыдущего рейда, прошедшего 1 февраля, при проведении аналогичной проверки движения по расписанию автобусов по маршруту №17, перевозчику направлено претензионное письмо с требованием выплатить штраф в размере 156 тыс. рублей.
Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми старается активно мониторить ситуацию на рынке автоперевозок, в том числе и через соцсети.
"У нас участились обращения граждан, связанные с неисполнением расписания городскими перевозчиками. По ситуации, которая возникла, перевозчик дал пояснение, что причина в имеющемся споре хозяйствующих субъектов в части арендованных автобусов. Речь идет о сравнительно небольшом количестве подвижного состава, используемого в городе, около 10%. Сейчас проблема решается, нарушения по интервальности устраняются, - заметил Владимир Котов. – Приношу извинения жителям города за нарушения перевозчика. Надеюсь, что наши извинения за работу муниципального перевозчика администрация конвертирует в штрафы, которые будут этому перевозчику предъявлены.
Понимая, как важно осуществлять контроль расписания, министерство решает вопрос, чтобы функции контроля были закреплены за подведомственным учреждением – Территориальным фондом информации – на основании GPS-мониторинга.