В дежурную часть УМВД России по городу Сыктывкару обратилась 42-летняя местная жительница. Заявительница сообщила, что с ее банковской карты неизвестным образом списаны денежные средства в размере 8 тысяч 900 рублей.
В ходе проверки установлено, что на сотовый телефон женщины пришло сообщение с неизвестного номера с текстом: "Ваша банковская карта заблокирована". Несмотря на многочисленные предупреждения МВД, доверчивая сыктывкарка перезвонила на указанный для связи номер телефона. Более того, женщина поверила, что общается с сотрудником банка и послушно отправилась в ближайший филиал для восстановления доступа к карте.
В финансовом учреждении потерпевшая отказалась от предложенных услуг консультантов и направилась к терминалу. Здесь она по просьбам телефонных незнакомцев произвела ряд банковский операций.
Только лишь когда с ее счета были списаны порядка 9 тысяч рублей, сыктывкарка обратилась за помощью и консультацией к банковским работникам. Поняв, что стала жертвой телефонных мошенников, женщина обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество". В ходе предварительного следствия установлено, что номер телефона, с которого раздавались звонки, зарегистрирован в городе Волгограде.
МВД по Коми предупреждает граждан: сообщения и звонки о блокировке карты – дело рук мошенников.
К примеру, на сотовый телефон может поступить смс-сообщение или звонок от неизвестного о том, что ваша банковская карта заблокирована. При этом в действительности, такового факта нет. Как правило, указывается номер телефона, позвонив на который можно урегулировать проблему. Когда гражданин перезванивает, собеседники представляются сотрудниками службы безопасности. Они дают различные указания, после выполнения которых карта якобы разблокируется. Это либо различные манипуляции в банкомате, либо передача персональных данных банковской карты. На самом деле аферисты таким способом получают доступ к вашим счетам и переводят денежные средства.
МВД по Коми предупреждает, ни в коем случае не следует звонить по номеру телефона, который указан в смс-сообщении. Если с вашей банковской картой возникли какие-нибудь трудности, необходимо позвонить в банк, телефон которого указан на оборотной стороне вашей карты.
Кроме того, никому не разглашайте персональные данные своих банковских карт. Тем более защитный код, указанный на оборотной стороне.
Помните, что сотрудники банковских учреждений никогда не запрашивают по телефону персональные данные своих клиентов. Данные банковских карт есть в базе финансового учреждения и без вашего ведома никакие операции осуществляться по ним не должны.
Если вам все же звонят и просят сообщить номер пластиковой карты, запишите, представителем какого учреждения является звонивший, его фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона. Скажите, что свяжетесь с ним позже. После чего следует сразу же перезвонить в банк (но ни в коем случае не по тому номеру, который дал "представитель") и узнать, есть ли у них такой сотрудник.