С 10 января 2017 года пенсионеры России начали получать единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей. По данным Пенсионного фонда России, за три дня 60% граждан получили денежную компенсацию, которая была зачислена на счета в кредитных организациях или доставлена на дом. Завершить доставку выплат ведомство планирует 28 января текущего года.
Однако известие о нововведении и масштабная кампания в СМИ дали благодатную почву для проворачивания различных мошеннических схем. Используя этот повод, аферисты придумали новые способы обмана граждан. К примеру, неизвестные лица звонят пенсионерам или приходят к ним домой, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, рассказывают о выплате и просят предоставить им реквизиты банковских карт и данные паспорта якобы "для составления списка получателей".
В Коми факт мошеннических действий под предлогом получения единовременной выплаты зафиксирован сотрудниками ОМВД России по Ухте.
В дежурную часть местной полиции обратилась пожилая женщина с просьбой провести проверку по факту подозрительного звонка ее супругу. Ухтинка пояснила, что на сотовый телефон мужа позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником Пенсионного фонда Москвы.
Незнакомец сообщил о выплате положенной супругу компенсации в сумме 6 тысяч рублей, для перечисления которой попросил подойти к ближайшему банкомату и дождаться звонка для проведения дальнейших операций по счету.
Подозрительный звонок насторожил пожилую женщину. Пенсионерка тут же позвонила в банк, чтобы уточнить порядок выплаты компенсации. Сотрудник финансово-кредитного учреждения сообщила ухтинке, что в отношении ее супруга совершаются мошеннические действия.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30 и ч.1 ст.159 Уголовного Кодекса Российской Федерации – попытка мошенничество. Известно, что абонентский номер, с которого незнакомец выходил на связь, зарегистрирован в Московской области.
Проводятся необходимые оперативные и следственные мероприятия.
МВД по Коми предупреждает граждан, запомните, сотрудники пенсионного фонда не ходят по домам и не запрашивают по телефону паспортные данные и реквизиты банковских карт получателей выплат.
Кроме того, необходимо заранее предупредить своих пожилых и престарелых родственников и знакомых о существующей опасности стать жертвой мошенников. Не стоит забывать и об одиноких стариках – им тоже может понадобиться ваша помощь. Пенсионеры очень наивные и доверчивые люди, чем и пользуются злоумышленники, обманывая их.
Расскажите своим пожилым родственникам о способах мошенничеств и о том, как необходимо себя вести с незнакомцами.
МВД по Республике Коми советует не впускать в дом незнакомых людей, если нет необходимости. Не открывать сразу дверь даже в том случае, если незнакомцы ведут себя очень вежливо и обращаются к хозяевам квартиры по имени и отчеству. Впустив постороннего человека в квартиру, не выпускайте его из вида, не оставляйте одного в помещении – коридоре, кухне, комнате.
Если незнакомцы представляются, необходимо записать их фамилии и имена, позвонить на указанные ими места работы и узнать, действительно ли там есть таковые сотрудники. У каждого пенсионера на видном месте должны быть записаны номера телефоны Пенсионного фонда, соцзащиты и коммунальных служб.
Чтобы не стать жертвой мошенников, Пенсионный фонд России обращает внимание, что единовременная выплата будет осуществлена в беззаявительном порядке и доставлена тем же способом, что и пенсия, – через банк или почтовое отделение. Для ее получения пенсионерам не нужно представлять в ПФР какие-либо данные.
Если гражданин получает две пенсии (например, "военный" пенсионер), одна из которых выплачивается по линии Пенсионного фонда, единовременную выплату будет осуществлять ПФР.
Если выплата не была осуществлена в течение января 2017 года (например, пенсия и денежная выплата доставлялись на дом, но гражданин отсутствовал), выплата будет произведена повторно – в следующем месяце вместе с пенсией.