В Ухте вводится в промышленную эксплуатацию муниципальная информационная система "Открытая Ухта".
Ответственным за обеспечение использования системы и организацию подключения организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, к информационной системе является Управление по делам ГО и ЧС администрации.
"Открытая Ухта" является неотъемлемой частью создаваемой на территории Коми информационной системы мониторинга обращений жителей по вопросам ремонта и обслуживания жилищного фонда в Республике Коми (Информационная система ЖКХ "Открытая Республика").
В задачи системы входит обеспечение приема, обработки и информирования о результатах рассмотрения обращений ухтинцев по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и обслуживания жилищного фонда.
Воспользовавшись системой, человек сможет заявить о любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или прилегающей территории, отследить статус выполнения заявки в режиме реального времени и быть в курсе проводимых работ. Заявка может быть закрыта, только если качество выполненных работ полностью удовлетворяет заявителя, иначе ее исполнение будет возобновлено.
Работы по устранению неполадок вместе с населением контролируют специалисты МКУ "Управление ЖКХ", а также журналисты местных СМИ, что служит дополнительным стимулом для скорейшего устранения возникших неполадок и проблем.
Чтобы подать заявку в службу ЖКХ через интернет, нужно:
- зарегистрироваться в системе и получить логин и пароль;
- войти в систему, используя полученные логин и пароль;
- оставить заявку, максимально подробно описав суть проблемы.
Каждая поданная заявка обрабатывается системой и перенаправляется службе ЖКХ, которая приступает к устранению возникшей проблемы. На каждом шаге изменяется статус заявки - таким образом можно узнать о ходе выполнения работ.
По окончании работ можно оценить качество результата – при ненадлежащем исполнении заявка будет принята в работу повторно.
На сегодня в системе зарегистрировано 100 заявок, из них выполнено 78.