Новости Республики Коми | Комиинформ

Учителя в Коми не чувствуют себя защищенными от необоснованных требований и претензий со стороны родителей

Учителя в Коми не чувствуют себя защищенными от необоснованных требований и претензий со стороны родителей
Учителя в Коми не чувствуют себя защищенными от необоснованных требований и претензий со стороны родителей
logo
Учителя в Коми не чувствуют себя защищенными от необоснованных требований и претензий со стороны родителей
фото: Антона Пархачева

На очередном заседании дискуссионного клуба партии "Единая Россия" 17 ноября обсудили вопросы внешнего вида и правовой незащищенности педагогов.

Участники дискуссии отметили, что также необходим разговор на тему реакции образовательных учреждений на работу исполнительной власти, зарплаты учителей, а также реализацию идей, которые предлагают представители педагогического сообщества власти.

e5.jpg

Начальник отдела общего образования регионального Министерства образования и молодежной политики Ольга Мазанова напомнила, что в Коми на законодательном уровне не закреплено понятие школьной формы, а детям и родителям только рекомендуют, какой внешний вид соответствует требованиям приличия. В то же время в Башкортостане все дети обязаны ходить в костюмах и фартуках, такое решение было принято на уровне правительства.

e2.jpg

Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Наталья Якимова пояснила, что "школьная форма" внедряется уже четвертый год, и на сегодня проблем с этим практически нет: система работает.

Поэтому обсуждение плавно перешло на самих педагогов. Модератор дискуссии Константин Баталов предложил ввести форму для учителей, тем более, что эту профессию хотят приравнять к госслужбе.

Участники не поддержали идею и отметили, что абсолютно все педагоги в республике имеют приличный внешний вид, а в Воркуте одна из школ форму для учителей уже ввела. Кроме того, для введения рабочей формы педагогов необходимо дополнительное финансирование.

Вопрос внешнего вида дальше обсуждать нет смысла, так как проблема решена, сошлись в мнении собравшиеся.

А вот проблему правового статуса педагогов, которую обозначил заместитель директора Института истории и права СГУ им. Питирима Сорокина Андрей Андреев, участники назвали актуальной.

e3.jpg

По мнению молодого педагога, сегодня учителя не чувствуют себя защищенными от необоснованных требований, претензий со стороны родителей. Зачастую некоторые из них не идут решать проблему напрямую с учителем или администрацией школы, а пишут жалобы во все инстанции. "Эту проблему поднимают часто молодые педагоги. Вопрос правового статуса впервые закреплен в Федеральном законе "Об образовании", но ничего конкретного в нем нет. Только общие и типовые фразы: "свобода преподавания", "свобода выбора методов обучения", "право на выбор учебников" и так далее. Но защищенности не хватает в правовом смысле. Иногда необоснованные жалобы во все инстанции могут остановить деятельность целого образовательного учреждения", - отметил он.

Директор Коми республиканского лицея при Сыктывкарском государственном университете Александра Штин согласилась с позицией Андрея Андреева о том, что учителя не защищены законодательно.

e4.jpg

"Закон "Об образовании" возлагает ответственность за получение основного общего образования на родителей. Но мы никогда этой нормой воспользоваться не можем. А конфликты чаще всего происходят из-за того, что ребенок приходит в школу, например, без подготовленного домашнего задания. Мы, педагогическое сообщество, спросить с родителей за это ничего не можем, хотя закон обязывает. С нас спросить родитель за всё может. И учитель в этом плане никак не защищен, что и подтверждает судебная практика. Даже школьные комиссии по урегулированию споров чаще всего встают на сторону родителей", - сказала директор лицея.

По мнению всех участников дискуссии, главная проблема возникновения конфликтов между учителями и родителями, состоит в сформировавшемся общественном мнении, которое гласит: "родитель всегда прав". Сегодня статус учителя занижен, несмотря на то, что в законе четко сказано, что все участники образовательного процесса равны.

Участники круглого стола отмечают, что если поднять статус преподавателя в обществе, то необходимость правовой защиты учителя автоматически отпадет. "Для этого нужна комплексная государственная программа. Кроме того, серьезную роль здесь должны играть средства массовой информации, которые формируют общественное мнение. Нужно всеми способами доносить до граждан, что учитель – очень важная и уважаемая профессия, учитель – это, прежде всего, союзник родителей в обучении и воспитании ребенка, а не враг", - резюмировали они.

  Ключевые слова: образование, клуб, дискуссия