В Сыктывкаре начинающих и опытных бизнесменов учили, как заработать деньги и принести пользу обществу.
Об этом шла речь на семинаре "Правовые основы предпринимательства" в рамках образовательной программы по этому виду бизнеса. Это уже четвертый по счету блок в представленном проекте. Организатором выступил Центр инноваций социальной сферы РК.
О том, как грамотно создать собственный бизнес на благо общества и при этом не совершить самых распространенных и нелепых ошибок, рассказала опытный спикер, консультант по юридическим и бухгалтерским вопросам Татьяна Прохорова.
Слушателями оказались начинающие и опытные бизнесмены Коми. Неудивительно, ведь программа разработана для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций.
На семинаре обсуждались основные формы юридического лица, выбор системы налогообложения, грамотное оформление договоров, заявлений и протоколов. Также уделили внимание правовым аспектам при работе предпринимателя в социальной сфере.
Началось занятие с определения понятия, что же такое социальное предпринимательство. Для понимания была выведена следующая формула:
бизнес + социальная деятельность = социальное предпринимательство.
Как принести пользу обществу и при этом заработать деньги – главный вопрос социального предпринимательства. Об этом участники семинара и эксперт рассуждали в течение четырех часов.
Для того чтобы создать дело в сфере социального предпринимательства, необходимо придерживаться четырех принципов:
1) Решение социальных проблем (создание услуг и условий труда для рабочих)
2) Уникальность – инновационный подход (разработать совершенно новую идею)
3) Финансовая независимость (самостоятельно или с помощью грантов, субсидий и конкурсов)
4) Масштабность (делиться своим опытом и методами с коллегами из других городов, регионов и стран)
Социальным предпринимательством могут заниматься индивидуальные предприниматели (ИП), общество с ограниченной ответственностью (ООО) и некоммерческие организации (НКО). Все проекты и организации создаются для социальной категории: детей, выходцев из интернатов, пожилых, людей с инвалидностью, многодетных и малоимущих семей, а также бывших заключенных.
"На данный момент в России всего лишь 1% из всего круга предпринимательства занимается социальным. Одна из задач государства – увеличить процент социального предпринимательства хотя бы до 10% для того, чтобы решить проблемы общества", – добавила Т.Прохорова.
Опытный спикер рассказала, как использовать свои деньги в бизнесе на примере трех схем. Как оказалось, социальное предпринимательство и бизнес идут то вместе, то врозь. Не всегда получается помочь другим и при этом заработать.
Также участникам было предложено выбрать приоритетную организацию для себя с помощью таблицы. Учитывалось, каким юридическим лицом хочет выступить будущий предприниматель, по какому договору будет оформлять работников, какую ответственность понесет за организацию и какие документы нужно собрать для регистрации собственного дела.
После теоретических занятий присутствующим предложили проверить усвоенные знания на практике. Участники разделились на группы и исправляли неверные варианты договоров, объясняли, в чем заключаются ошибки.
Под конец была устроена ролевая игра под названием "Как правильно себя вести, когда пришел инспектор контролирующего органа?". Задача заключалась в следующем: ответить на вопросы инспектора грамотно и при этом не дать обмануть себя.
Для тех, кто всерьез задумался о бизнесе в социальной сфере, предлагаются полезные фонды для развития собственного дела: "Наше будущее", "Reach for change", "Рус all".
С их помощью фондов любой желающий может больше узнать о социальном предпринимательстве, принять участие в конкурсе со своим проектом и получить финансовую помощь на начальном этапе своего дела.