Госавтоинспекция Коми и МЧС России по РК провели для обучающихся в сыктывкарской автошколе №1 краш-курс "Цените жизнь!". Во время занятия начинающие автолюбители убедились, что за рулем надо быть предельно бдительным.
Как поясняют в республиканской ГИБДД, краш-курс — это не столько шоковая терапия, сколько пробуждение эмоций у молодых водителей. Воздействовать на них достаточно тяжело именно в силу возрастных психических особенностей. Этой категории присущи максимализм, правовой нигилизм, склонность к неоправданному риску, браваде, попытка за их счет утвердиться в обществе.
Требовалось разработать такой комплекс мер, который через эмоции и личные переживания побудит молодежь изменить поведение на дороге. Так появился краш-курс, который был запущен в 2010 году в ФРГ. 24 октября его впервые опробовали на сыктывкарцах.
Встречу открыла девушка, пострадавшая в ДТП. Она рассказала, как вместе с семьей ехала по зимней трассе, ничего не предвещало беды. Вдруг навстречу их легковушке выехала машина. Пришлось резко повернуть вправо, автомобиль повело, и он перевернулся. При этом ребенок не был пристегнут. К счастью, удар смягчил снег, хоть малыша и пришлось госпитализировать, обошлось без серьезных травм.
"Это касается молодежи, которая за рулем первые три года. Ты получил машину, уже ездишь не на автобусе, главное для тебя – нажать на педаль. После этого случая мое отношение к вождению изменилось", - заметила пережившая ДТП девушка.
Старший психолог ГУ МЧС России по РК Екатерина Просвирнина на примере пластиковых стаканчиков показала, что может случиться с машиной, которая была мечтой, а из-за неосторожного вождения превратилась в мусор.
И как обычные ножницы разрезают пластик, так и спасатели гидравлическим прессом достают из кузова тела пострадавших в катастрофе.
Е.Просвирнина сообщила, что человеку нужен минимум год, чтобы оправиться от психологической травмы после ДТП. И пожелала быть бдительными на дорогах.
Реаниматолог-анестезиолог Центра медицинских катастроф Коми Михаил Сурин признался, что до того, как начать работать в реаниматологии, позволял себе вольности на дороге. Теперь, спасая жизни беспечных ездоков, он предельно осторожен за рулем. Да и спасти получается не всегда. Часто люди гибнут после долгого времени нахождения в реанимации.
"Особенно горестно, когда умирают или становятся инвалидами молодые люди. Когда им 18-25 лет, у всех планы на жизнь. И одна авария все перечеркивает", - поделился переживаниями медик.
Он напомнил о недавнем ДТП с "Гелендвагеном", когда непристегнутый водитель влетел в лобовое стекло и получил черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью. А сидящий рядом пассажир, который воспользовался ремнем безопасности, отделался ссадинами.
Он категорически рекомендовал студентам не садиться за руль пьяными: половина его "клиентов" управляли авто в нетрезвом виде. И обязательно пропускать реанимобиль со включенной сиреной, ведь от этого зависит чья-то жизнь.
По словам полицейских, реакцию и заинтересованность студентов было видно с первых минут. Показательно, что за время программы ни один из молодых людей ни разу не отвлекся на телефон или разговор с соседом.