Два педагога из числа уволившихся сотрудников сыктывкарской школы №31, прочитав материал о позиции нынешнего педколлектива о ситуации с увольнениями в учебном заведении, обратились в редакцию "Комиинформа", чтобы дать свой комментарий по этому поводу.
Бывший педагог-психолог, проработавшая в школе №31 11 лет, отметила, что никогда не участвовала в сплетнях и скандалах, но высказывания заместителя директора затронули ее честь и достоинство, поэтому она решила высказать свое мнение публично. Свое имя педагог-психолог просит не афишировать. Сейчас она в поисках работы и переживает, что это может отразиться на ее трудоустройстве.
"Голощапова Т.И. утверждает, что совмещение ставки педагога-психолога и 0,5 ставки заместителя директора, по ее мнению, недопустимо. Однако за время моей работы ко мне не было никаких претензий и нареканий. Как я могу понять, что моя работа не устраивает нового директора, когда даже в устной форме ко мне не было никаких замечаний? Кроме того, у педагога-психолога есть годовой план работы, который я ежегодно выполняла в полном объеме. О своей работе я ежемесячно отсчитывалась директору школы, предоставляла соответствующие отчеты, а конце года - анализ проделанной работы за год", - пишет педагог.
По ее мнению, говорить о том, что она не справлялась со своими обязанностями, руководство школы не имеет права, поскольку не знает специфики деятельности психолога и не обладает соответствующими компетентностями для того, чтобы оценить качество моей работы.
"Еще одна наглая ложь о том, что я удалила электронную базу данных и не оставила результатов диагностик. Хочу на это сказать следующее: никакие электронные базы данных я не вела. Все результаты диагностической работы я в письменном виде предоставляла директору, а также классным руководителям. Многие из результатов моей работы оформлялись приказами, и директор соответственно их подписывала. Также, я повторюсь, ежегодно предоставляла годовой отчет о проделанной работе в письменном и электронном виде. Еще одна ложь о том, что "все сотрудники, совмещающие ставки, ни в первый, ни во второй указанные сроки информацию и планы не предоставили". По приказу директора анализ работы за год и план на будущий год необходимо было предоставить до 08.08.2016 г. Я предоставила всю информацию еще до выхода в отпуск 10.06.2016 г. При этом директор Семенова Т.В. ни слова мне не сказала о том, что чего-то не хватает или что-то нужно доработать", - продолжает женщина.
Психолог считает, что ее компетентность подтверждает и министерская проверка, которую школа проходила в марте 2016 г. "Лично я с января по февраль работала каждый день без выходных и праздничных дней, оставаясь в школе до позднего вечера. Председатель комиссии, проверяющей нашу школу отметила мою работу, при этом сама Семенова Т.В. при свидетелях также хвалила меня. Мне даже была предложена новая должность заместителя директора на полную ставку, я согласилась, но по семейным обстоятельствам могла выйти на эту должность только с 1 сентября 2016 г.". Однако за два месяца, а не за полгода, как было заявлено, специалист получила уведомление о том, что с нее снимают 0,5 ставки заместителя директора и отдают эту должность основному работнику. "Причем, как прокомментировала Голощапова Т.И., это было сделано для того, чтобы "все дробленые ставки со следующего учебного года передаются в штатное расписание". Однако, эти 0,5 ставки отдали такому же совместителю, учителю начальных классов, у которого в нагрузке еще и классное руководство и руководство группой продленного дня. Лично у меня конфликтов с Семеновой Т.В. никогда не было. Почему с меня сняли 0,5 ставки и отдали такому же совместителю, мне не объяснили. Почему заместитель директора Голощапова Т.И. так очернила мое имя, мне тоже непонятно", - заключила педагог.
В "Комиинформ" поступило мнение и другого бывшего работника школы. Она тоже просила опубликовать его на условиях анонимности. Для начала она приводит иные данные о количестве уволившихся работников. "12 человек вынуждены были уволиться по окончанию отпуска в августе 2016г., трое до окончания учебного года, один в сентябре и еще зам. директора, которую вынудили написать заявление, находится на больничном с последующим увольнением (заявление написано еще в июле). Плюс другие работники школы", - утверждает бывшая сотрудница.
Она посетовала на то, что во время министерской проверки в марте все работали в выходные, с утра до позднего вечера. При этом в табеле рабочего времени учет внеурочной работы не велся. Бывшая сотрудница согласна с позицией нового руководства, что штатное расписание нужно приводить в порядок. Но на снятые ставки новых работников так и не приняли, распределив их между другими учителями.
"Голощапова утверждает, что пропали электронные базы, но все документы есть в бумажном варианте в папках, которые находятся в кабинете директора. Электронная база - это личная наработка каждого сотрудника. Может, просто кто-то не умеет пользоваться компьютером и создавать приказы, таблицы и документы и нарабатывать свою базу, а решил за счет других создать видимость своей работы? Ведь это и есть труд, за который люди и получали свою зарплату, а не просто отсиживались на работе (или как высказываются - на больничном). После увольнения зам. директора по УР в ее кабинете провели "чистку", выкинули документы из папок, никто ничего не читал", - утверждает женщина.
Также бывшая сотрудница добавила: слова о том, что никто никого не заставлял приобретать расходные материалы за свой счет не соответствуют действительности. Директор неоднократно принуждала заправлять картриджи для принтеров за счет работников, хотя на это идет отдельная строка расходов школы.
"Комиинформ" продолжит следить за ситуацией вокруг школы №31. Отметим, что продолжающийся конфликт не сказывается на учебном процессе в образовательном учреждении. Все вакансии в учебном заведении заняты, уроки проходят в обычном режиме, дети получают необходимый объем знаний.