Педагогический коллектив сыктывкарской школы №31 сегодня озвучил свою позицию по поводу ситуации, возникшей в связи с массовым увольнением педагогов.
Большей частью претензии звучали в адрес портала "ПроГород", который сообщил о 24-х педагогах, уволившихся из-за конфликта с новым директором.
"Это обросшая мхом наглая ложь. С начала прошлого учебного года, когда еще Татьяна Валерьевна (Семёнова – нынешний директор) не работала, уволилось всего 11 человек, а не 24. Увольнялись по разным причинам. Кто-то по истечению декретного отпуска. И по возвращению основного работника они, естественно, должны были уволиться. Кто-то получил предложение о более высокой должности", - заявила заместитель директора Татьяна Голощапова.
Напомним, "Комиинформ" со ссылкой на официальный источник - Управление образования - также сообщал об 11 уволенных педагогах. Комментарии под новостью говорят о том, что в учебном заведении действительно назрел конфликт.
Т.Голощапова признала, что среди уволенных есть учителя, недовольные действиями нового руководства. И раскрыла "анонимные источники", указанные в наделавшей шум публикации. Зачинщиком скандала, по ее утверждению, стал Александр Новиков, бывший учитель технологии, который также занимал еще четыре ставки.
"То, что он делает, это безнравственно. Кроме того, что он клевещет на директора, этот человек опустился до того, что в начале сентября унес два станка из кабинета технологии. Мы вызывали полицию, оборудование удалось вернуть", - сообщила Т.Голощапова.
В ответ уволенный учитель принес стопку чеков от небольших сумм до девяти тысяч рублей и теперь требует, чтобы их оплатили. Присутствовавшие на встрече учителя подтвердили, что иногда покупают бумагу или тетради за свой счет, но делать это их никто не заставляет. В данном случае руководство школы полагает, что чеки непонятно откуда взяты и не соответствуют датам.
"Человек в агонии. Его, скорее всего, лишили многого. Предыдущим руководителем по непонятным причинам для него были созданы какие-то особые условия. Человек работал на пяти ставках. Причем, по чужим паспортам на ставки. Так же было и с другими руководителями. Это были не учителя, а члены администрации, которые работали, например, педагогом-психологом и еще на полставки замом по воспитательной работе", - продолжала выносить сор из образовательной избы завуч. По ее мнению, такое совмещение недопустимо. Более того, и одному психологу с объемом работы не справиться.
Новый директор решила привести в порядок штатное расписание. В соответствии с законодательством, она за полгода уведомляла людей, что если они были приняты педагогом-психологом, они остаются педагогом-психологом. А все дробленые ставки со следующего учебного года передаются в штатное расписание, выводятся в вакансию. Часы и дополнительные ставки ни у кого сразу не отбирались.
"Этот человек побоялся, что лишится дополнительного заработка, ничего не делая, получать деньги. Я не знаю, какой он учитель технологии, но как инженер-электронщик… Когда не работала сеть, мы вызывали работников со стороны. И они говорили: "Руки бы поотрывать вашему инженеру-электронщику", - рассказала Т.Голощапова.
Завуч рассказала еще об одной предконфликтной ситуации. В конце каждого учебного года со всех структурных подразделений собирается анализ их работы, чтобы наметить план на следующий год. И все сотрудники, совмещающие ставки, ни в первый, ни во второй указанные сроки информацию и планы не предоставили.
"Мы начали этот учебный год в таком цейтноте, потому что эти люди всю электронную базу по своему направлению удалили. У педагога-психолога не осталось информации по детям, кто с девиантным поведением, какие диагностики, какие результаты. У зама по воспитательной работе остались пустые папки. Я с такими людьми раньше не встречалась", - возмутилась завуч.
"В этой заметке говорилось, что нас обижают, урезают зарплату, ставки. У нас нагрузки "под потолок". Мы, наоборот, обращались к директору, чтобы кто-то пришел, разгрузил. Она говорит, чтобы мы потерпели, пока девушки выйдут из декрета, они нас разгрузят. Мы как работали при старой администрации, так и продолжаем работать. Я не говорю, что та администрация была плохая, а эта хорошая. Мы работали и работаем при той и этой администрации", - высказалась учитель иностранного языка Инна Плетенёва.
"У нас не было цели приглашать министерство образования. Мы хотели тет-а-тет со средствами массовой информации разобрать ситуацию. Если вы что-то пишете, то разбирайтесь в ней объективно. Я понимаю, что и с той, и с другой стороны есть люди. Там один-два, а здесь весь коллектив", - объяснила Т.Голощапова отсутствие на встрече представителей управления образования Сыктывкара. Зато журналистов "ПроГорода" они хотели видеть в первую очередь.
"Я узнала, что автор статьи – Анастасия Мошкалёва. Созвонилась с ней, объяснила, что коллектив хочет с ней встретиться, что мы не согласны с тем, что написано, это задевает учителей. Она сказала, что должна получить согласие главного редактора. Мы договорились созвониться на следующий день. Звонка не было. Вечером я позвонила сама. Анастасия сказала: "Мы не сможем к вам приехать" и положила трубку, - поведала Т.Голощапова.
Недовольных учителей приглашать тоже не стали, потому что не хотели устраивать здесь разборок. А их мнение можно узнать в публикации "ПроГорода".
"У меня ребенок учится в девятом классе. После этой заметки у меня появилась мысль, что ребенка надо переводить в другую школу. Но поговорила с классным руководителем Еленой Анатольевной, она меня заверила, что все в порядке. Штат укомплектован, есть все учителя, мы ничего не потеряли", - поделилась переживаниями мама школьника Людмила Бутусова.
Учителя заверили, что и строки о молодом педагоге, которую уже 1 сентября довели дети, и она покинула школу в слезах, не соответствуют действительности.
"У меня девятый и одиннадцатый классы. Я хочу приходить на урок и с ребятами говорить о литературе и русском языке, а не о том, что пишут в этой газете. Ребята, мы Бунина читаем, а не газеты, которые не проверяют факты, пишут о каком-то молодом специалисте, который ушел со слезами. Я обошла всех молодых специалистов: "Девчонки, у кого какие проблемы? Дети не послушались или еще что-то?" Не было такого. Как журналист позволяет себе писать непроверенные факты? Мы не позволяем себе доводить до учеников непроверенные знания. Нам хочется работать", - высказалась учитель русского языка и литературы Елена Ефимова.
В конце учителя еще раз попросили журналистов, среди которых был корреспонденты государственных СМИ - агентство "Комиинформ" и газета "Республика", донести до людей правдивую информацию.