В Сыктывкаре торжественно открыли мост через р. Човью на эжвинской трассе. Первыми по мосту пустили пять большегрузов, как доказательство надежности нового мостового сооружения.
По традиции, запустили движение по мосту с перерезания красной ленточки. В этом действе приняли участие сыктывкарский градоначальник Андрей Самоделкин, представитель Минстроя Коми, курирующий дорожную отрасль Эжуард Слабиков и гендиректор подрядной организации "Комистроймост" Евгений Соловьев.
В 2013 году фирма ООО "Проектно-изыскательская фирма "ПРОЕКТАНТ" провела работы по составлению технического паспорта на мостовое сооружение через р.Човью. В результате было выявлено, что ремонтопригодность данного моста оценивается менее 0,87 (ремонту не подлежит). Делать капитальный ремонт не целесообразно, и экономически не выгодно, так как финансовые и временные затраты на ремонт моста будут выше, чем строительство нового.
На строительство моста ушло почти 165 миллионов рублей с учетом асфальтирования, подготовки выхода на трассу. Общая длина моста составляет 112 метров, а участка, где проводились работы в целом - 650 метров.
Как прокомментировал Андрей Самоделкин, старый мост сразу планируется закрыть для проезда. В дальнейшем он будет демонтирован, а вместо него предполагается строительство нового.
"Даже если так случится, что денег на его строительство не будет, средства на разборку моста будем предусматривать. Конечно, мы надеемся и обращаемся к республике за тем, чтобы на условиях софинансирования эти работы были выполнены", - рассказал журналистам на открытии моста Андрей Самоделкин.
По словам Соловьева, новый мост гораздо крепче старого. "Мост современный, рассчитан на другую нагрузку - до 100 тонн, а прослужит 100 лет. Гарантийный срок моста - пять лет", - заметил подрядчик.
Эдуард Слабиков отметил, что строительство човского моста является совместным проектом Сыктывкара и республики. Из регионального бюджета на эти цели было выделено 99 миллионов рублей. На сегодня это самое современное мостовое сооружение.
Предполагаемый второй мост, который будет возведен на месте старого, по стоимости выльется примерно в ту же сумму, что и первый - порядка 150 миллионов рублей. Но, другой вопрос, что строительство второго моста потребует реконструкции дороги на участке, который в народе называют "долиной смерти", поскольку там сегодня трехполосное движение.
Планы по строительству будут зависеть от финансовых возможностей республики и города.