Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми банки навязывают допуслуги, а клиенты по незнанию попадают в финансовую "ловушку"

В Коми банки навязывают допуслуги, а клиенты по незнанию попадают в финансовую "ловушку"
В Коми банки навязывают допуслуги, а клиенты по незнанию попадают в финансовую "ловушку"
logo
В Коми банки навязывают допуслуги, а клиенты по незнанию попадают в финансовую "ловушку"
Фото Ирины Кнутас

Жители Коми буквально атаковали телефон прямой линии, посвященную проблемам погашения просроченной задолженности по кредитам, в Общественной приемной главы РК.

Звонившие интересовались о правах и обязанностях заемщика, взыскании просроченной задолженности по кредитным договорам и способам взаимодействия заемщика и банка по погашению задолженности.

DSC_4857.jpg

Одна дозвонившаяся женщина сообщила, что ее сын брал кредиты в "фирме-однодневке". Сначала взял десять тысяч рублей, потом еще полторы. Просрочил задолженность, и мать взяла все в свои руки: перевела на счет микрофинансовой организации через банк деньги — сами кредиты плюс просрочку. Однако кредитор не успокоился и стал названивать заемщику, требуя оплатить дополнительные проценты.

DSC_4860.jpg

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Евгений Кузьмин отметил: чтобы предоставлять в микрофинансовой организации интересы сына, женщине необходимо оформить доверенность, или сын должен сам прийти в организацию за разъяснением. Заемщику или его доверенному лицу нужно явиться в микрофинансовую организацию, написать заявление о получении объяснения, и если цифры задолженности совпадают с указанными в чеке, то организация должна признать договор исполненным. Если же дело не разрешится, то можно оспорить это в судебном порядке.

DSC_4856.jpg

Еще одна позвонившая рассказала, что год назад ее мать взяла кредит, при этом банк навязал ей страховку. Причем, по словам женщины, сотрудники банка не уведомили о страховом договоре женщину, а она, не ведая, что подписывает, — поставила свою подпись под документом. В итоге сумма по кредиту значительно возросла. "Как вернуть страховку?" - поинтересовалась сыктывкарка.

DSC_4854.jpg

Е.Кузьмн подчеркнул, что если есть свидетели навязывания допуслуги, недоведения до клиента полной информации по кредиту и страховом договоре, то нужно в претензионном порядке расторгнуть этот договор и получить деньги обратно. Но сделать это сложно, отметил специалист. Либо можно досрочно погасить кредит, тогда в этом случае отпадает страховой случай, и можно вернуть часть средств.

DSC_4867.jpg

Также на прямой линии эксперты отметили, что клиент имеет право расторгнуть договор страхования при потребительском кредите в течение пяти дней с даты его получения.

"При потребительском кредите страхование обязательным не является. Внимательнее читайте договор и не подписывайте такие документы. К тому же, вы не обязаны подписывать договор "здесь и сейчас", его можно взять на дом и вникнуть в него", - посоветовали специалисты прямой линии.

DSC_4862.jpg

Другая дозвонившаяся сообщила, что, взяв кредит в 16 тысяч рублей, обязана вернуть банку 30 тысяч. Просрочка возникла из-за того, что женщина не платила по кредиту, поскольку не знала, куда: у "Пробизнесбанка" была отозвана лицензия, а кто стал его правоприемником, заемщица не была в курсе. В итоге ее долг настолько возрос, что оплатить его она не в силах и не может "перекредитоваться", так как другие банки отказывают ей в этом.

В данном случае ей необходимо доказать, что эта задолженность недействительна в виду того, что клиентка не была уведомлена о правооприемнике.

Другой клиент банка рассказал, что недавно ему позвонили из финансовой организации и сообщили о долге в 500 рублей (в 2008 году мужчина погасил кредит по карте).

"Чеки из банкомата у меня есть, но чернила выцвели, и они не читаются. Это, я считаю, мошенничество со стороны банка. Из-за этих 500 рублей мне не дают кредит в других банках, а оплачивать их я принципиально не хочу", - заявил мужчина.

Эксперты посоветовали ему написать претензионное письмо банку, к тому же у банка имеются документы о погашении кредита.

  Ключевые слова: прямая линия, деньги, банк