Новости Республики Коми | Комиинформ

На эжвинской трассе завершаются работы по строительству первого этапа моста через реку Човью

На эжвинской трассе завершаются работы по строительству первого этапа моста через реку Човью
На эжвинской трассе завершаются работы по строительству первого этапа моста через реку Човью
logo
На эжвинской трассе завершаются работы по строительству первого этапа моста через реку Човью
Фото Марии Майер

В столице Коми завершаются работы по строительству первого этапа моста через реку Човью на эжвинской трассе.

Об этом шла речь сегодня во время рабочей встречи первого заместителя главы администрации Магомеда Османова с представителем подрядной организации "Комистроймост".

IMG_5747.jpg

IMG_5751.jpg

На мосту завершены самые сложные работы. Сейчас строители приступили к обустройству подъездных путей со стороны города и Эжвинского района. На самом мосту осталось проложить слой асфальта и нанести разметку.

IMG_5740.jpg

IMG_5743.jpg

Подрядчик утверждает, что первая очередь моста будет сдана к 21 августа - в преддверии Дня республики.

Как отметил вице-мэр М.Османов, компания "Комистроймост" очень хорошо зарекомендовала себя. Она же строила мост в районе Доручастка. Претензий к подрядчику со стороны администрации нет.

"Молодцы, что вышли на конкурс. Хотя проект моста был сделан еще в 2013 году, стоимость работ компания не изменила, - отметил М.Османов в беседе с журналистами. - Их работа - качественная, вопросов к ним нет".

IMG_5756.jpg

IMG_5774.jpg

Напомним, три года назад ООО "Проектно-изыскательская фирма "Проектант" провела работы по составлению техпаспорта на мостовое сооружение через р.Човью. В результате было выявлено, что ремонту оно не подлежит. Делать капитальный ремонт нецелесообразно и экономически не выгодно, так как финансовые и временные затраты на ремонт моста будет выше, чем строительство нового.

IMG_5769.jpg

Тогда во время обследования моста был выявлен ряд дефектов. В частности, провисали пролетные строения, был разрушен бетон, имелась коррозия арматуры, была нарушена гидроизоляция, и появилась колейность. Все эти проблемы возникли из-за длительной эксплуатации моста: построен он был в 1971 году.

IMG_5772.jpg

Как подчеркнул М.Османов, финансирование на строительство первой очереди моста составило 157 млн. рублей, на вторую уйдет порядка 147 млн. рублей. Ценовая разница лишь в том, что в рамках первого этапа потребовалось больше строительных материалов, в частности, потому, что мост шире, кроме того, пришлось обустраивать заездные пути.

IMG_5776.jpg

На них уже завезена шебенка, она укатана, ведутся работы по забивке отбойников. Вскоре строители приступят к наложению асфальтового покрытия.

IMG_5761.jpg

После того, как "Комистроймост" завершит строительство первой очереди моста, работы начнутся на второй половине дороги. Предполагается, что уже осенью строители начнут разбирать второй мост.

В итоге, здесь появятся два моста с двухполосным движением на каждом.

IMG_5765.jpg

  Ключевые слова: Сыктывкар, строительство, мост