В середине июня в Москве в четвертый раз прошла международная выставка упаковочной продукции RosUpack 2016, участником которой в третий раз стала компания Монди со своим широким ассортиментом упаковочных и бумажных решений. О том, какое значение Монди придает участию в этой выставке, об изюминках своей экспозиции, а также о многом другом по итогам RosUpack 2016 рассказал приглашенным на мероприятие журналистам из Республики Коми директор по маркетингу и коммуникациям Mondi Europe & International Альберт Клинкхаммер.
- Альберт, Монди на RosUpack уже в третий раз. С чем приезжали в Россию в этом году?
- Россия и Восточная Европа – важные рынки для Монди, где мы являемся серьезным игроком. Здесь расположен наш комбинат, входящий в бизнес-единицу Uncoated Fine Paper (Немелованные белые бумаги) и бизнес-сегмент Containerboard (Тарный картон), а также два завода бизнес-сегмента Consumer Goods Packaging (Упаковка для потребительских товаров) и торговые представительства в разных частях региона. В России у нас около 5 700 сотрудников.
На выставке мы хотели представить весь широкий ассортимент нашей продукции и показать людям, что они находятся в контакте с продукцией Монди каждый день. Всего группа Монди производит более 100 000 различных решений для клиентов в сфере упаковки и бумаги.
Кроме того, формат выставки для нас очень важен, чтобы отслеживать тенденции, посмотреть, что предлагают другие компании.
И последнее, но не по значению — это личная встреча с нашими клиентами.
- Те решения, которые представлены на выставке, считаются инновационными. Какая команда работает над этим, насколько трудоемкий процесс от идеи до внедрения в производство?
- Стремление к инновациям отражается во всем, что мы делаем. Мы следим за изменениями на рынке и техническим прогрессом, предугадывая потребности наших заказчиков в сложных решениях, которые помогают им удовлетворять растущие потребности их собственных клиентов.
У Монди шесть собственных научно-исследовательских центров, где наши специалисты каждый день трудятся над созданием новых продуктов и оптимизацией производственных процессов. Мы работаем в тесном контакте со стратегическими партнерами, клиентами, поставщиками и исследовательскими институтами, чтобы всегда быть в курсе новых разработок и технологий и создавать сверхсовременную продукцию.
Мы также хорошо умеем слушать. Очень важно прислушиваться к нашим клиентам. Сегодня недостаточно просто производить упаковку. Люди хотят, чтобы она была очень удобная, чтобы ее можно было легко открыть и закрыть, и чтобы она хорошо защищала содержимое.
Случается так, что даже во время проведения выставки из общения с клиентами рождается какая-то интересная идея. Затем собирается группа, куда входят представитель от клиента, с нашей стороны — технические специалисты, эксперты, сотрудники исследовательского отдела.
Взять, к примеру, такой продукт, как HYBRIDPRO (водонепроницаемый мешок для строительных материалов, внутренний слой которого сделан из мешочной крафт-бумаги Mondi Advantage ONE). Идея его создания возникла в Бельгии, где у нас есть клиент — компания "KNAUF". Они к нам обратились со своей проблемой. Мы собрали рабочую группу, учли особенности их работы, их потребности, сделали им несколько предложений о том, каким может быть продукт и какими свойствами он должен обладать.
Конечно, решение не придет за пару дней. Это совместный процесс людей, задействованных непосредственно в производстве, людей из исследовательских групп. Непромокаемые пакеты прошли необходимые испытания. Мы привлекли к процессу маркетологов, чтобы подготовить продукт к запуску. Это удачная история успеха продукта. Надеемся, все предпринятые нами усилия пойдут на пользу нашим партнерам, помогут защитить их продукты.
- Какие изюминки, на ваш взгляд, были представлены группой Монди на выставке?
- Я могу назвать три моих любимых продукта на RosUpack.
Это премьерный HYBRIDPRO , как раз тот самый водонепроницаемый бумажный мешок для строительных материалов.
Это SKOG – бумажный продукт с двусторонним барьером, обеспечивающим высокую степень защиты и запечатывания. Это первый ассортиментный ряд бумаги, предназначенной для использования на фасовочно-упаковочных машинах для упаковки таких продуктов, как древесные топливные гранулы, корм для животных и удобрения.
И еще одной изюминкой нашей выставки можно считать продукт PerfoamPack, который состоит из вспененной пленки, производимой по современной технологии и позволяющей при сохранении той же толщины сократить вес на 30% и использовать на 30% меньше сырья, что снижает воздействие на окружающую среду и углеродный след. Именно эти продукты представляют собой то, что необходимо сегодня конечному потребителю.
Следует упомянуть и белый топ-лайнер ProVantage Komiwhite с улучшенными качественными характеристиками по проходимости бумажного полотна, шероховатости, сопротивлению продавливанию и расслаиванию, прочности проклейки, что стало возможным благодаря проведенной модернизации КДМ-21 на Монди СЛПК. Этот продукт используется для создания прочной, готовой к выкладке упаковки, притягивающей внимание своим ярким и привлекательным внешним видом.
- В последние годы термин "экологичность" стал трендом. Какое внимание Монди уделяет этому качеству при создании своих продуктов?
- Мы стремимся быть экологически ответственной компанией, потому что от этого выигрывает наш бизнес и бизнес наших клиентов. Для наших клиентов это означает, что они могут выбирать продукты, произведенные с учетом принципов устойчивого развития. Сотрудничая с заинтересованными сторонами, мы также работаем над совершенствованием систем сертификации. Так, мы участвуем в разработке новой глобальной стратегии Лесного Попечительского Совета (FSC®).
Кроме того, каждые пять лет наша компания берет на себя новые обязательства в области устойчивого развития. В конце 2015 года мы подвели итоги наших недавних достижений в этой области за предыдущие пять лет. Среди них сокращение на 22% объемов отходов, отправляемых на захоронение, создание в компании рабочей группы по развитию социальной устойчивости и непрерывная работа по пропаганде ответственного бизнес-подхода в рамках партнерства с Всемирным фондом дикой природы (WWF).
Недавно были объявлены наши обязательства на период до 2020 года. Они основаны на модели "Растем ответственно", в которой определены 16 новых обязательств по десяти направлениям работы Группы. Наши обязательства совпадают с целями ООН по достижению устойчивого развития, основанного на более комплексном, целостном подходе.
- На стенде Монди, в том числе, была представлена линейка бумажной продукции. Сегодня официальная статистика говорит о сокращении газетного рынка на 5%. В связи с этим, каковы планы компании по выпуску газетной бумаги? Не намечается ли тенденция к сокращению?
- Газетная бумага - это только часть продукции, которую выпускает Монди СЛПК. На данных момент никаких изменений в этой сфере нет. Могу отметить, что люди все еще продолжают читать газеты, пусть и не каждый день. С другой стороны, они все больше прибегают к электронной версии, особенно это удобно в путешествиях — в самолете, в поезде, в метро.
В будущем мы предложим новые возможности для применения наших продуктов. Например, не так давно на выставке Drupa в Дюссельдорфе в Германии мы представили результаты нашего сотрудничества с компанией, которая базируется в Ирландии. Эта компания в своем производстве использует 3D-принтер, на котором используют одну из наших офисных бумаг — BIO TOP 3®. Это экологичная бумага, которая является частью нашей "Зеленой линейки" продукции. Они печатают коробку с 200-ми слоями этой бумаги BIO TOP 3®, и вы удивитесь, насколько прочная эта коробка.
Мы считаем, что очень важно следить за рыночными тенденциями,, но для нас также важно думать и над новыми идеями. Хотя люди продолжат и дальше читать газеты, мы уже задумываемся над новыми применениями нашей бумаги.
- За последний месяц, есть издания, которые в печатной версии читали, держали в руках?
- Могу поделиться своим опытом. Каждый день за завтраком читаю две газеты в печатном виде и два журнала и газету в электронной версии. Поэтому каждое утро мой завтрак занимает час.
- Альберт, на таких выставках, как RosUpack подписываются конкретные контракты?
- RosUpack это, в основном, платформа для коммуникаций и обмена опытом. На самой выставке контракты, как правило, не подписываются, однако в последующем у нас появляются новые заказы на нашу продукцию.