Договор о строительстве дороги подписан в марте 2000 года между ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" - главного учредителя ОАО "Боксит Тимана", которое разрабатывает рудник, - и "Трансстроем". По оценкам специалистов, железнодорожная магистраль будет возведена в 4-5 раз быстрее, чем аналогичные стройки в России. Напомним, общая длина дороги 156 километров. Сейчас уже ведется вывозка бокситов железнодорожным транспортом через разъезд Макарова, где производится отсыпка и погрузка в вагоны руды. Сам разъезд назван в честь главного инженера проекта строительства этой дороги. По словам первого вице-президента ОАО "СУАЛ-Холдинг" Владимира Скорнякова, "это первая частная железная дорога в новой России".
*** Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом. Общая стоимость проекта строительства железной дороги от станции Чиньяворык (Княжпогостский район) до Средне-Тиманского бокситового рудника составляет 72 миллиона долларов.