Активисты Общероссийского народного фронта в Коми провели рейд по дорогам Сыктывкара, отремонтированным в 2015 году.
"Фронтовики" осмотрели 11 участков, на ремонт которых было выделено порядка 56 миллионов рублей.
Как показала проверка, несмотря на то, что с момента дорожных работ прошло не более года, часть дорог уже нуждается в ремонте.
К примеру, на отрезке улицы Колхозная – между перекрестками с Южной и Ленина уже появились трещины. Там же выявлены выбоины шириной более 60 сантиметров и ямы, образовавшиеся вокруг колодцев ливневой канализации. На участке улицы Куратова дорожники оставили необработанным продольный стык дорожных полос, края которого под нагрузкой постепенно разрушаются.
"Мы направили обращение в местные органы власти о необходимости принятия мер обслуживающими и подрядными организациями по устранению недостатков, выявленных в ходе рейда. Чем скорее будут выполнены эти работы, тем меньше появится дополнительных разрушений и потребуется средств на их устранение", - отметил эксперт ОНФ в Коми, руководитель региональной группы проекта "Карта жизни" Роман Литвин.
В целом в этом сезоне активисты народного фронта провели уже более 30 контрольных выездов по дорогам Коми. По их мнению, во многих случаях возникают вопросы качества и долговечности асфальтового покрытия. Особо эксперты отмечают усть-куломское и койгородское направление.
"Это дорога Сыктывкар – Усть-Кулом – Троицко-Печорск и дорога Визинга – Кажим. Дороги в ужасном состоянии, требуют капремонта. Однако в последнее время там проводился лишь "ямочный ремонт", которого, учитывая активное движение многотонных лесовозов, явно недостаточно", - отметил Роман Литвин.
Для того, чтобы выявить причины, мешающие качественному проведению дорожных работ, активисты регионального исполкома Общероссийского народного фронта провели заседание рабочей группы с участием представителей республиканских строительных компаний, профильных министерств и ведомств, городского управления ЖКХ, а также надзорных органов.
Как отметили представители сторон, недобросовестные подрядчики пользуются тем, что у заказчиков нет единых требований к тому, каким образом и какими материалами делать ремонт. Еще одна лазейка – нечетко прописанные гарантийные обязательства. Отрицательно сказывается на результате и отсутствие контроля за всеми этапами дорожных работ.
"Отсутствие согласованности и единого подхода, а также контроля и ответственности – вот основные вопросы, требующие сегодня решения как на региональном, так и федеральном уровне. В этой работе должны быть задействованы не только чиновники, но и представители предприятий дорожной отрасли, представители общественных организаций, профильные эксперты, сами автолюбители", - подытожила член Центрального штаба ОНФ, руководитель регионального исполкома Народного фронта в Коми Ольга Савастьянова.
"Фронтовики" не только собрали информацию о проблемных участках дорог, но и предложения по исправлению ситуации. Этой информацией активисты планируют поделится на открытой переговорной площадке, которая пройдет на базе регионального отделения Общероссийского народного фронта в Коми с участием представителей правительства республики и Госсовета Коми, муниципальных образований, региональных и федеральных экспертов