Многие российские выпускники поняли, что плохо справились с госэкзаменом по математике, еще до объявления результатов. Причина здесь не в плохой подготовке, а в слишком сложных вопросах, сообщается на сайте vesti.ru.
В интернете уже опубликована петиция к президенту страны Владимиру Путину от лица выпускников российских школ. Они просят снизить минимальный проходной балл по математике при поступлении в вузы. Под письмом уже поставили свои подписи почти 31 тысяча человек.
"Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части "С" и несоответствия большинства заданий части "В" типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ", – заявили авторы петиции.
По их мнению, "учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования". Однако задания на экзамене оказались совсем не школьные. Даже те выпускники, которые дополнительно готовились к ЕГЭ вне школы (например, в вузе, в который собираются поступать), признались, что ничего такого не проходили. Некоторые отметили, что такие задачи решают на первом курсе вуза, но никак не в школе.
Согласно правилам, результаты ЕГЭ оценивают по стобалльной системе. Сначала выставляют первичный балл, который представляет собой сумму оценок за все правильно выполненные задания. Затем первичный балл переводят во вторичный – он-то и засчитывается при поступлении в вуз.
Для получения аттестата необходимо набрать минимум 27 тестовых баллов по профильному уровню математики или семь баллов по базовому. Если полностью решить задания из части "В", то это даст 63 вторичных балла. Выпускники жалуются, что задания из этой части не соответствовали регламенту, а из части "С" – и вовсе были нерешаемыми.
Одна из учениц посетовала: "Я готовилась целый год с репетитором, все диагностические работы и пробники писала более чем на 60 баллов, а на экзамене не смогла решить даже необходимое количество заданий".
"Нас готовили к одним заданиям, а дали другие", – согласился с ней еще один недовольный выпускник.
Некоторые школьники пожаловались, что на выполнение заданий просто не хватило времени. "6 июня задания были решаемы, но на решение потребовалось гораздо больше времени, больше вычислений и преобразований, и просто не хватило времени. Все демо-версии и тренировочные варианты сильно отличались от реальных вариантов на экзамене, если бы дали больше времени, то, может, и количество правильных решений было гораздо больше", – такие высказывания можно найти на форумах.
В интернете у петиции нашлись и противники. На соответствующих форумах некоторые пользователи резко высказываются насчет того, что "понижать порог" уже некуда – и так низкий, поскольку 60 баллов, по их мнению, "может набрать любой".
"Надо было просто готовиться не к тестам и определенным заданиям, а учить математику", – иронизируют интернет-пользователи.
Как бы то ни было, для того, чтобы обращение приняли к рассмотрению, оно должно набрать 100 тысяч подписей.