Региональный парламент намерен обратиться в Госдуму и правительство РФ с предложением о необходимости внесения изменений в правовые акты, регулирующие вопросы финансового обеспечения дорожной деятельности субъектов Российской Федерации.
Инициаторами обращения выступили депутаты Александр Макаренко, Дмитрий Шатохин и Иван Медведев. В Госсовете отмечают, что необходимость принятия данного обращения обусловлена обострившимися в нынешней экономической ситуации проблемами финансового обеспечения дорожной деятельности, особенно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Как прокомментировал председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин, тенденции с формированием бюджета на дорожную отрасль региона намечается не очень приятная.
"Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, которым предлагается освобождать от транспортного налога тех, кто производит оплаты по системе ""Платон" , но федеральный законодатель говорит о том, что средства от "Платона" поступают в федеральный бюджет, а транспортный налог – в региональный. В связи с этим мы опасаемся, что у нас будут существенные потери, - отметил Д. Штохин.
Другой момент касается строительства дороги на Нарьян-Мар, которое ведется в рамках государственно-частного партнерства.
"Проект затратный. По федеральным нормативам регион может получить возмещение по данному проекту, если в дальнейшем дорога будет платной. В нашем случае, если дорога будет запущена, то она будет бесплатной для проезда. Соответственно, перспектив получения финансовых средств у нас нет", - говорит парламентарий.
В-третьих, ежегодно сумма трансфертов из федерального бюджета на дороги региона снижается. Если в прошлом году республика получила более 500 миллионов, то в этом – 269 миллионов рублей. По словам Д. Шатохина, сегодняшняя методика рассчитана на густонаселенные субъекты и не учитывает протяженность дорог Республики Коми.
В обращении к федералам парламентарии указывают на необходимость возмещения в полном объеме выпадающих доходов субъектов, сложившихся при уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с учетом применения системы взимания платы "Платон". Депутаты настаивают на необходимости закрепления единообразных правил и основных принципов создания и внедрения систем взимания платы в счет компенсации вреда, причиняемого автодорогам регионального и местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в целях создания условий и возможностей формирования таких систем на региональном уровне.
В обращении говорится о необходимости сохранения ставки от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 100%, а также о том, что нужно менять Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых регионам на финансирование дорожного хозяйства, с учетом специфики территорий, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В Госсовете считают, что оказание поддержки на реализацию инвестиционных проектов для строительства (реконструкции) автомобильных дорог регионального значения должно быть не только на платной, но и на бесплатной основе.