Как сообщил "Комиинформу" специалист Департамента водного хозяйства Министерства природы РК Виктор Гусин проект обоснования инвестиций прошел предварительную экспертизу Департамента и теперь материалам предстоит пройти проверку в Госсанэпиднадзоре и других службах.
Общее протяжение будущей дороги вместе с подъездами составит 1725 километров, протяжение к Воркуте - 450 километров, к Салехарду - 190 километров, в том числе по Республике Коми - 88 километров, из которых почти все придется строить вновь. Всего трасса с подъездами к городам пересекает 221 водоток, в том числе 53 существующих моста, намечается строительство и реконструкция еще 166 мостов и двух паромных переправ.
Имея значительное протяжение и объединяя три региона России (Республику Коми, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа), в перспективе дорога рассматривается как единый автодорожный маршрут. Как указано в обосновании, автомагистраль будет значительно способствовать освоению природных ресурсов этих территорий, и послужит основным способом доставки грузов в рамках северного завоза.