Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми озадачились, как обуздать перевозчиков-нелегалов 

В Коми озадачились, как обуздать перевозчиков-нелегалов 
В Коми озадачились, как обуздать перевозчиков-нелегалов 
logo
В Коми озадачились, как обуздать перевозчиков-нелегалов 
фото Ирины Кнутас

В Коми необходимо разработать комплекс мер для борьбы с нелегальными автоперевозчиками. К такому мнению пришли участники заседания Совета руководителей Советов, где обсуждалась тема транспортного обслуживания населения.

Спикер Госсовета РК Надежда Дорофеева сообщила, что за последние четыре года в бюджете РК в два раза увеличился объем расходов на осуществление перевозки пассажиров и багажа водным транспортом. В 2012 году на организацию сообщения водным транспортом было выделено 4 млн. рублей, в 2016 — 8,2 млн рублей.

В то же время суммы на осуществление перевозок автомобильным транспортом снизились: в 2012 году - 26 млн. рублей, в 2016 — 23,5 млн. рублей. По ее словам, этих средств недостаточно, а потому не развивается необходимая инфраструктура.

DSC_7000.jpg

"При этом мы понимаем, что наибольшая нагрузка по организации транспортного обслуживания ложится на плечи муниципалитетов", - отметила она.

Начальник управления транспорта Минпромтрансэнерго РК Владимир Котов проинформировал, что в 2016 году были зарегистрированы 39 межмуниципальных и 225 внутримуниципальных маршрутов.

В числе проблем он обозначил снижение пассажиропотока — отчасти из-за увеличения количества личного транспорта, износа транспортных средств и активности нелегальных перевозчиков.

"Нелегалы осуществляют свою деятельность на легковых автомобилях и автобусах под видом заказных по маршруту регулярных перевозок. В решении этой проблемы мы надеемся на содействие со стороны правоохранительных органов, такая работа ведется. Основной эффект от этой работы — увеличение количества перевезенных пассажиров и количество обратившихся за получением разрешений на перевозку такси. Такая динамика уже наблюдается по первому кварталу 2016 года: за этот период перевезено на 1,5 млн. пассажиров, чем в аналогичный прошлого года".

По его словам, налажено взаимодействие с ГИБДД и УГДН (Управление государственного дорожного надзора), но проблема все равно остается острой. Это признали представители сразу нескольких районов, в том числе Сыктывдинского, Усть-Куломского и Троицко-Печорского. Многие говорили, что из-за них официальные рейсовые автобусы едут либо полупустыми, либо вообще не выходят на маршрут.

DSC_6990.jpg

В частности, глава Сыктывдина Светлана Савинова заявила, что нелегалы то и дело срывают графики официальных перевозчиков, забирая пассажиров прямо "перед их носом". Из-за этого в сторону поселков Мандач и Яснэг рейсовые автобусы иногда не выезжают целыми сутками.

Некоторые присутствующие признались, что вообще не представляют, как обуздать "бомбил". А председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета РК Дмитрий Шатохин предложил ввести такую меру, чтобы обязать тех, кто перевозит более шести человек, иметь категорию водительских прав "Д". Многие поддержали его, но засомневались, получится ли ввести такое новшество на законодательном уровне.

В.Котов обратился ко всем главам: "Напишите нам в министерство письмо, если увидели такого нелегального перевозчика, и мы будем с ним разбираться".

По итогам заседания профильным органам рекомендовано проработать комплекс мер для борьбы с нелегалами на маршрутах.

  Ключевые слова: перевозчики