Новости Республики Коми | Комиинформ

Разработка Федерального государственного образовательного стандарта для вузов заморожена

Разработка Федерального государственного образовательного стандарта для вузов заморожена
Разработка Федерального государственного образовательного стандарта для вузов заморожена
logo
Разработка Федерального государственного образовательного стандарта для вузов заморожена
Фото пресс-службы Главы РК

Региональное отделение Общероссийского народного фронта организовало и провело в Ухте форум "Развитие системы профессионального образования в Республике". Впрочем, как отметил приглашенный на саммит врио Главы Коми Сергей Гапликов, вопросы, поднимаемые на нем, актуальны не только для республики, поэтому в нем приняли участие и федеральные эксперты.

Руководитель региона во время своего выступления особое внимание обратил на необходимость тесного взаимодействия учебных заведений профессионального образования и предприятий. В качестве примера для подражания он привел сотрудничество компании "Газпром трансгаз Ухта" с УГТУ.

"Когда студент знает, что он практически на 100% трудоустроен, то и вуз становится другим, более нацеленным на требования работодателя. Одна из ключевых тем нашей работы – создание новых рабочих мест. Потребность нашей экономики – тысячи рабочих мест. И они должны быть созданы в инновационной сфере", - заявил руководитель региона.

Ему не раз приходилось слышать, что молодежь уезжает из Коми. Действительно, ежегодно республику покидают семь тысяч человек, 40% из которых – молодежь. Однако отток понемногу сокращается. За последние восемь месяцев он уменьшился на 6%.

Другая проблема - внутренняя миграция, когда молодежь едет учиться из села в город и неохотно возвращается на малую родину, ведь в районах слабо развита инфраструктура, негде провести свободное время. Руководитель региона обратился к собравшимся с призывом сделать все, чтобы наша молодежь оставалась на родине, а республика процветала.

Приглашенная на форум представитель Министерства образования и науки РФ Елена Колесникова сообщила участникам, большинство из которых представляли Ухтинский государственный технический университет, что все больше одиннадцатиклассников выбирают при сдаче ЕГЭ математику, физику и химию. Также она отметила, что увеличивается количество студентов, обучающихся по целевому направлению. То есть тех, кто гарантированно будут трудоустроены. Также сокращается разрыв между содержанием образования в вузах, и тем, что требует работодатель.

Доктор педагогических наук Сергей Гиль, курировавший секцию "Интеграция профессионального образования и бизнеса", уверен, что критерии оценки качества образования должны быть пересмотрены. Модератор другой площадки, руководитель медиа-холдинга "Эксперт" Валерий Фадеев на пленарном заседании отметил проблему нехватки педагогических кадров. "Говорят, что молодые специалисты просят, чтобы им предоставили жилье. Я спросил, сколько оно в Ухте стоит. Мне сказали, что 60-70 тысяч за метр. Тут что, Дубаи? Это же во сколько приезд одного учителя обойдется?" - удивлялся федеральный эксперт.

Возможность высказаться на пленарном заседании получили и рядовые участники форума. Заведующая кафедрой математики УГТУ выступила против подушевого финансирования вузов. Ведь получается, что преподаватели зависимы от слабых студентов, не желающих учиться, которых приходится любыми способами удерживать в институте. Также ее смущает разница в финансировании обычных и федеральных университетов.
Другой профессор УГТУ считает, что фундаментальная наука ставится на обслуживание сиюминутных интересов предприятий. А ведь именно она дает инновации. Как он отметил, "лошадь ставят позади телеги".

Также из зала прозвучало предложение увеличить контрольные цифры приема по педагогическим специальностям в региональных вузах за счет уменьшения в центральных. Ведь учителя должны оставаться в родном крае. И очень просили приостановить подготовку Федеральных государственных стандартов для профессионального образования. На что инициатор форума, руководитель регионального исполкома ОНФ Ольга Савастьянова сообщила, что работа по их разработке действительно отложена.

  Ключевые слова: образование, реформы