Агентство "Комиинформ" публикует ответы на самые актуальные вопросы о программе капитального ремонта в Республике Коми.
- Как получить сверку? Выставляют долг, которого не может быть. И по какому телефону можно дозвонится для консультации? Те, что указаны в квитанции или не работают, или заняты все время.
Осведомиться о состоянии лицевого счета можно у операторов бесплатной горячей линии 8 800 200 56 96. К сожалению, линия часто занята, поскольку наши операторы непрерывно получают звонки со всей Республики.
В случае, если Вы не дозвонились, рекомендуем Вам обратиться к Региональному оператору одним из указанных способов:
- по электронной почте: info@regoperatorkomi.ru;
- через форму обратной связи на официальном сайте Регионального оператора;
- посредством "Почты России" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, офис 201;
- на личном приеме через специалистов фонда: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, этаж 2, кабинет 225 (с 8.45 до 19.00).
В процессе интеграции баз данных была утеряна часть сведений о собственниках помещений, в связи с чем в выставленных платежных документах за первый квартал 2016 г. образовались ошибки в строке о задолженности на текущую дату.
Рекомендуем оплачивать только фактические начисления за первый квартал 2016 года. Приносим извинения за причиненные неудобства.
- Допустимо ли, чтобы по капремонту жилого дома велись ночью?
- На территории Республики Коми действует закон "Об административной ответственности" от 30 декабря 2003 г. № 95-РЗ, в соответствии с которым совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов (кроме праздничных дней), за исключением проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ и действий, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Фактов нарушения данного закона подрядчиками, с которыми у Регионального оператора заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, не зафиксировано.
- В нашем доме начался капитальный ремонт крыши. После завершения работ кто будет нести ответственность за их приемку? Имеют ли право собственники жилья участвовать в комиссии по приемке работ и каким образом их мнение будет зафиксировано?
- Ответственным за приемку выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества МКД является региональный оператор. В соответствии с п. 5, ч. 2, ст. 182 Жилищного Кодекса РФ региональный оператор осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечивает создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти РК, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме (согласно п.2 ст. 181 Жилищного Кодекса РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 189 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений вправе через уполномоченного представителя участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, причем данное полномочие должно быть зафиксировано в протоколе общего собрания собственников помещений. Мнение каждой из участвующих в приемке сторон фиксируется в акте приемки выполненных работ.
В случае, если собственники не провели данного собрания и не определили уполномоченное лицо, которое в дальнейшем будет участвовать в приемке выполненных работ, орган местного самоуправления принимает такое решение самостоятельно в соответствии с частями 5 и 6 статьи 189 Жилищного Кодекса РФ.
- В прошлом году в нашем доме сделали капитальный ремонт крыши. Мы, жильцы дома остались недовольны его качеством. Что делать, если при таянии снега или во время дождя обнаружится протечка. Кто понесет за это ответственность?
- Региональный оператор обращается к собственникам квартир в домах, где в 2015 году был проведен капитальный ремонт крыш.
При обнаружении протечек кровли просим собственников незамедлительно сообщать о таких случаях:
- по телефону бесплатной "горячей линии" 8 800 200 56 96;
- по электронной почте: info@regoperatorkomi.ru;
- через форму обратной связи на официальном сайте Регионального оператора;
- посредством "Почты России" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, офис 201;
- на личном приеме через специалистов фонда: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, этаж 2, кабинет 225 (с 8.45 до 19.00).
Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме имеют гарантийный срок (3 года с момента сдачи объекта в эксплуатацию), в течение которого подрядчик обязан устранить за свой счет все дефекты, возникшие по его вине. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
Ущерб личному имуществу собственников от протечки также будет возмещен подрядчиком при условии, что он зафиксирован актом жилищной инспекции с представителем управляющей организации.
- Что фонд может сказать по поводу определения Верховного Суда Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 57-АПГ14-2, в котором сказано, что "не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт".
- В определении от 4 июня 2014 г. № 57-АПГ14-2 Верховный Суд Российской Федерации указал, что закон Белгородской области от 31 января 2013 года "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливает обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капительный ремонт. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт предусмотрена федеральным законодательством, а именно Жилищным Кодексом Российской Федерации (статьи 154, 169).
Данное определение (от 4 июня 2014 г. № 57-АПГ14-2) действительно касается системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Однако, полюбившаяся нежелающим платить фраза "белгородский закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт" вырвана из контекста. Если обратиться к оригинальному тексту, становится ясно, что в определении Верховного суда речь идет об оспаривании закона, принятого Белгородской областной думой и касающегося создания и определения целей деятельности местного регионального оператора: гражданин Б. решил, что этот закон нарушает права собственников жилых помещений в многоквартирных домах тем, что возлагает на них обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и решил не понравившийся ему закон оспорить. Однако, суд отказал в удовлетворении заявленных гражданином Б. требований, указав на то, что "белгородский закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт".
Таким образом, деятельность регионального оператора осуществляется в полном соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
- Три дня назад я отправила вам на электронную почту письмо, где изложила все волнующие меня вопросы и просила дать ответ в течение суток. Почему ответа до сих пор нет?!
- Региональный оператор сообщает правилах рассмотрения письменных обращений граждан.
В соответствии с законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. в обращении гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) (ст. 7, п. 3).
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, или почтовый адрес, ответ на обращение не дается (ст. 11, п. 1).
Региональный оператор вправе оставить обращение без ответа в случае, если в нем содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения и угрозы (ст. 11, п. 3).
В соответствии с п. 1 ст. 12 № 59-ФЗ письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
- Где можно посмотреть форму сбора подписей жильцами за создание отдельного счета для дома?
- В соответствии со ст. 176 Жилищного Кодекса РФ специальный счет открывается при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного Кодекса РФ, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.
Формы протоколов для общего собрания собственников размещены на официальном сайте Регионального оператора в разделе "Собственникам - Формы документов" (ссылка: http://regoperatorkomi.ru/formy_dokumentov)