Новости Республики Коми | Комиинформ

Учителя Коми мечтают о неравнодушных родителях и внятном заказе общества

Учителя Коми мечтают о неравнодушных родителях и внятном заказе общества
Учителя Коми мечтают о неравнодушных родителях и внятном заказе общества
logo
Учителя Коми мечтают о неравнодушных родителях и внятном заказе общества
Фото Полины Романовой

Восемь финалистов республиканского конкурса "Учитель года" прошли финальное испытание. Сегодня в Гимназии искусств при главе РК имени Ю.А.Спиридонова прошел Большой педсовет на тему "Качество образования: проблемы, решения". Именно участие в дискуссии каждого из педагогов поможет жюри назвать победителя, который в сентябре представит регион на всероссийском конкурсе, и обладателей второго и третьего мест.

1.JPG

Тема качества образования, сегодня являющаяся ключевой в российском образовании, затронула кадровый вопрос, условия работы учителей, результаты их труда. Педагоги попытались дать свое определение, отличное от официального, качества образования. По их мнению, цель можно считать достигнутой, когда удовлетворены все участники процесса: сами педагоги, дети, родители как заказчики образования, государство и общество. Не забыли учителя и о федеральных стандартах образования, в которых, в принципе, заложены все основы процесса, результатом которого становится качественное образование.

Но при этом реальность такова, что на него влияет множество факторов, мешающих его достижению, начиная от материально-технической базы школы, заканчивая контингентом учащихся. Педагоги говорили о нетождественности оценки и отметки, об уровне воспитанности, сохранности здоровья, личности педагога и итоговой аттестации.

Затрагивая вопрос созданных в школе условий, участники дискуссии пришли к выводу, что зачастую на них влияет активная позиция самого педагога: именно с его помощью администрация учебного заведения формирует заказ в Минобразования. По мнению физика школы №25 Сыктывкара Николая Белого, все зависит от желания учителя и от его поддержки родительским комитетом.

Что касается кадрового состава педколлектива, учителя напомнили, что далеко не все выпускники педагогических факультетов идут работать в школу. Самая молодая участница конкурса, 24-летняя учительница начальных классов из Усинска Евгения Сметанина, сообщила, что из ее выпуска в школе работают всего пять учителей, остальные устроились не по специальности, а государство при этом потратило немалые средства на их обучение. Она сама, придя в школу, испугалась, столкнувшись с действительностью, о которой в колледже не предупреждали, однако ее поддержали старшие коллеги.

Об институте наставничества упомянул и Н.Белый. В свое время его курировал старший педагог, теперь учитель физики сам наставляет молодых.

4.JPG

В школу можно и нужно идти только по призванию - с этим солидарны все финалисты. Единственный из них, не имеющий педобразования, учитель информатики из 9-й печорской школы Сергей Климов, сколько ни "сопротивлялся" призванию, все равно связал свою жизнь с детьми. По его мнению, роль общества и учителя - сделать престижным статус отличника, умницы, "ботана". У него в классе происходит именно так: в лидерах - интеллектуалы.

5.JPG

Педагог из Койгородка Людмила Кислицына напомнила, что на качество образования влияет и личность педагога, его харизма, которую не измерить никакими мониторингами. И родители ей больше по душе "тревожные", неравнодушные. Главное, чтобы при этом они "не задавили" своей активностью ребенка, напомнила ее коллега из Воркуты Светлана Попова.

Но часто бывает и другое: родители, отдавая ребенка в школу, перестают интересоваться его делами, и тогда снова в дело вступает учитель. Именно он должен разъяснить понятия качества образования, компетенций учителя, наладить контакт между школой и родителем, проводить родительские собрания таким образом, чтобы родители стремились на них попасть, а не искали повод пропустить. Кроме того, родителям важно грамотно замотивировать ребенка на получение будущей профессии, апеллируя не к размерам будущей заработной платы, а к реализации природных способностей и интересов.

7.JPG

Подводя итоги дискуссии, учителя указали на то, что цель педагога - здоровая личность, выпускник, который сможет конкурировать при выборе профессии, самостоятельно принимать решения. Но и общество должно, в том числе с помощью медиа-ресурсов, сформулировать внятный социальный заказ, определиться, кто ему нужнее: очередной менеджер или компетентный инженер, юрист или сталевар.

Сразу после завершения педсовета жюри удалилось для совещания. "Учитель года" будет назван в ближайшие минуты.

  Ключевые слова: конкурс, учитель года