В Коми вновь активизировались водители большегрузов, нарушающие правила перевозки леса.
Напомним, с 14 апреля южные дороги закрыты для перевозки большегрузов, установлена допустимая нагрузка - шесть тонн на ось.
Тем не менее, несмотря на запрет, сегодня под Сыктывкаром, в районе п.Седкыркыщ, была замечена колонна лесовозов. Окольными путями водители автомобилей пытались перевезти большие объемы древесины.
Колонну из пяти автомобилей сотрудники ГИБДД задержали уже недалеко от Максаковки, на лесной дороге в нескольких сотнях метров от шестого километра по направлению на Нювчим.
К моменту прибытия корреспондента "Комиинформа" на месте вовсю шла разгрузка техники. Лишний лес сваливали практически на обочину дороги. Рядом виднелись следы прежних перевалочных баз в виде наваленной коры и искореженных стволов: такие методы на этом участке применяются не впервые.
Водители автомобилей, пока погрузчик сгружал лес, нервно курили напротив, живо обсуждая между собой сложившуюся ситуацию. Сотрудники дорожной полиции по одному приглашали их в свой автомобиль, где, предварительно ознакомив с правилами дорожного движения, оформляли протокол об административном правонарушении.
Появление корреспондента "Комиинформа" оживило компанию лесовозчиков. Увидев, что их снимают, водители интересовались, где и когда можно будет посмотреть материал.
На вопрос о весе автомобиля с двумя полными прицепами леса дорожные полицейские назвали цифру в 80-100 тонн.
- О чем вы говорите, какие 80 тонн? – возмутились водители. - Максимум 35, это если прицепы раздвинуть – то будет 60 кубов, а прицеп сдвинут.
Тем временем в 200 метрах на асфальте уже устанавливается передвижной пункт весового контроля.
На предложение корреспондента взвесить груз, водитель возмутился: "Зачем?" - то ли с уверенностью, что с весом будет все в порядке, то ли, наоборот, опасаясь, что весы покажут перевес.
- Машина сколько весит? - интересуются у перевозчика сотрудники дорожной полиции.
- 13 с лишним плюс прицеп 7,5 тонны, - последовал ответ.
- Ну, с лесом тонн 50, - прикинули полицейские. – Все равно, перегруз…
Больше всего перевозчиков возмутил тот факт, что полиция задержала их на бесхозной, - по их словам, дороге.
- Мы не на дороге общего пользования сейчас. Эту дорогу делали, наверное, еще мои деды, чтобы возить лес. Здесь был зимник, лед намораживали. Грубо говоря, она не ведомственная, никто ее не содержит. И эту дорогу делает наше предприятие. Зимой чистит снег, летом отсыпает грунт. Они еще штрафы выписывают, за то, что перегружаем, - возмущался один из водителей. - Пусть сначала дорогу сделают, и она будет официально у кого-то на балансе стоять, тогда это будет дорога. Это что за штраф, я не понимаю, он выписывает. И оформлять будет как съезд с автодороги Сыктывкар-Нювчим…. Как это понимать?...
- Полкилометра съезд? – вторил ему другой.
- Так давайте возле Мордино оформлять будем как Сыктывкар-Нювчим, - предложили его коллеги.
- А лес-то откуда везете?, - спрашиваю, предполагая, что заготовка проходила совсем не рядом с этой, как утверждают водители, бесхозной дорогой.
- Из лесу… - был ответ.
Позже сотрудники ГИБДД, уточнили: из Корткеросского леса.
- Ребята, вы же сами понимаете, что нарушаете законы… - пытаюсь разговорить. – Даже если эта дорога ничья, то на нее вы с лесом выехали по другим дорогам.
- Знаем, - отвечают. – А вы знаете, когда поставили весы на 9-м километре? Сегодня. Мы просто не успели вывезти. Из-за этого здесь и стоим. Куда-то же надо лес деть. Сейчас разрешено шесть тонн на ось везти. По осям мы не пройдем. Штраф очень большой. У нас крупное предприятие, нам смысла нет нарушать…
Однако назвать "крупное" предприятие водитель отказался. Как признался один из них, лучше, если полиция штраф в 1500 рублей оформит, поскольку штраф на юрлицо может достигнуть 400 тысяч рублей.
- А почему лес не успели вывезти? Ограничение с 14 апреля введено. А сегодня 17-е, - пытаюсь понять логику. Оказалось, были уверены, что ограничения вводятся с 18-го числа.
Из разговора было понятно, что недовольство существующим положением вещей разделяют все водители задержанных большегрузов.
- Мы лесная республика, живем лесом, а такое чувство складывается, что законы принимают против лесозаготовителей.
Водители - люди подневольные, начальство сказало – надо. Взял под козырек и повез. Из кабины лесовоза, а то и из кабинета начальника не видно, что под ногами творится, какие последствия оставляют после себя нанятые работники. По такой дороге легковому автомобилю уже не проехать. В республике, особенно в многолесных районах, по признанию инспекторов, не осталось ни одной дороги общего пользования, которая бы не пострадала от большегрузов.
Важны и другие последствия – загаженные обочины после того, как на них сваливалась древесина, поломанные кустарники. За это тоже кто-то должен отвечать. Кто - вопрос остается открытым.