Новости Республики Коми | Комиинформ

Директор Коми энергосбытовой компании Елена Борисова: "Наша главная общая цель - это сохранить прямые отношения с населением Заполярья"

Директор Коми энергосбытовой компании Елена Борисова: "Наша главная общая цель - это сохранить прямые отношения с населением Заполярья"
Директор Коми энергосбытовой компании Елена Борисова: "Наша главная общая цель - это сохранить прямые отношения с населением Заполярья"
logo
Директор Коми энергосбытовой компании Елена Борисова: "Наша главная общая цель - это сохранить прямые отношения с населением Заполярья"
Фото Ирины Кнутас

С 1 апреля поставщиком тепловой энергии и горячего водоснабжения на территории Воркуты, пос. Северный и Воргашор является единая теплоснабжающая организация ООО "Воркутинские ТЭЦ" (Пост. МОГО "Воркута" от 11.03.2016 № 442). На основании заключенного агентского договора, начиная с 1 апреля, начисление платы и сбор денежных средств за теплоснабжение и горячее водоснабжение, предоставляемые ООО "Воркутинские ТЭЦ", выполняет ОАО "Коми энергосбытовая компания".

О том, какие изменения в связи с этим ожидаются в отношениях между ОАО "Коми энергосбытовая компания" и потребителями рассказала управляющий директор Елена Борисова.

- Наша компания с 1 апреля 2016 года представляет интересы воркутинских ТЭЦ, которые получили статус Единой теплоснабжающей организации. Наша главная общая цель - это сохранить прямые отношения с населением Заполярья. Я заранее приношу извинения за те неудобства, которые будут испытывать жители Воркуты и представители юридических лиц.

Прошу с пониманием отнестись к текущей ситуации, она будет непродолжительное время. Дело в том, что пока мы не находим поддержки со стороны управляющих компаний, обслуживающих город (это не касается поселка Воргашор и Северный), а также со стороны Единого расчетного центра в плане предоставления нам информации в отношении физических лиц, чтобы мы могли произвести корректные расчеты за апрель.

Если ли бы мы эту информацию получили, то проблем, которые сейчас могут возникнуть, можно было бы избежать. И необходимость предоставления документов вновь отпала бы.

- Каким же образом будет организован процесс?

– На территории Воркуты, поселков Воргашор и Северный у нас есть офисы продаж и обслуживания клиентов. На следующей неделе мы планируем открытие дополнительных офисов — это во 2 районе рядом с автобусной остановкой, а также в помещении Торгового центра "Белые ночи" по адресу: Ленина, 66.

Граждане, имеющие приборы учета, должны обязательно подойти к нам, и желательно это сделать до 25 апреля, чтобы получить корректные квитанции с учетом всех данных. Более подробная информация: какой пакет документов должны принести, адреса и режим работы офисов можете узнать, перейдя по ссылке.

Обратившимся в офисы жителям придется стоять в очереди?

– В очередях стоять нет необходимости. Можно оставить пакет документов в специальных ящиках, установленных в офисах. Документы отсканировать и отправить по электронной почте на адрес: PU-TEP@komiesc.ru, а также через интернет-сайт компании, перейдя по ссылке.

Сейчас мы проводим мониторинг наиболее часто задаваемых вопросов. И один из них — зачем нам снова приходить и приносить документы на заключение договоров, если мы уже когда-то это делали? К сожалению, поскольку мы не нашли поддержки со стороны управляющих компаний, поэтому данные у нас отсутствуют. Если граждане хотят, чтобы в квитанциях им были произведены расчеты не по нормативу, а именно исходя из реальных данных, то необходимо до 25 апреля передать показания приборов учета.

Есть ли вероятность того, что в мае те компании, которые обслуживают город, могут прислать вторую квитанцию за тепло?

– Такую ситуацию мы не исключаем, но надеемся, что этого не произойдет. Обращаем внимание граждан: договоры по теплоснабжению у нас с управляющими компаниями не заключены. В договорах управления, которые заключались в прошлом году, есть один немаловажный пункт: в случае отсутствия договора теплоснабжения прямые отношения возникают между гражданами и ресурсоснабжающей организацией — в данном случае Воркутинской ТЭЦ.

Так как мы - Коми энергосбытовая компания — представляем интересы Воркутинской ТЭЦ, то на вполне законных основаниях будем выставлять квитанции гражданам от имени Воркутинской ТЭЦ. Поэтому квитанции за тепло и горячую воду, выставленные другими организациями, оплате не подлежат. Исключением являются обязательства по оплате услуг, потребленных до 1 апреля 2016 года.

Во избежание неправильного перечисления денежных средств предлагаем в мае временно отключить автоплатеж на сайте Сбербанк онлайн.

Какой объем документации предстоит обработать вашим сотрудникам?

– Объем документов достаточно большой, поэтому в Воркутинский филиал мы отправили дополнительный штат сотрудников, чтобы обеспечить безболезненный прием граждан.

А что делать тем, у кого нет приборов учета?

– Им никуда идти не следует – достаточно проверить, верно ли в квитанции за электроэнергию указано количество лиц, прописанных в данном помещении. Сумма к оплате будет исчисляться исходя из норматива.

Мы пытаемся выстроить работу таким образом, чтобы обязательства перед РСО возникали не у управляющих компаний, а именно у конечного потребителя. И те грядущие изменения в Жилищный кодекс РФ, которые с большой долей вероятности будут приняты в этом году, как раз и говорят о возможностях прямых отношений между ресурсонабжающими организациями и населением.

Эта проблема актуальна не только для Воркуты, но и для всей России в целом. Приведу показательный пример, в нашем регионе: накопилось уже более 300 миллионов рублей долгов управляющих компаний за электроэнергию перед "Коми энергосбытовой компанией". Поэтому сейчас мы намерены переломить эту ситуацию.