Активисты регионального штаба ОНФ провели рейд по дорогам столицы Коми — аварийным участкам, которые попали в "Карту жизни".
Проект ОНФ "Карта жизни" направлен на выявление опасных участков автодорог и снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий. На этой карте отмечены ДТП, в которых погибли или травмировались люди. Карта, по сути, визуализирует статистику Госавтоинспекции за 2015 год.
В "Карту жизни" попали пять участков сыктывкарских дорог, где в течение 2015 года травмировались пешеходы.
По словам руководителя регионального проекта ОНФ "Карта жизни", председателя "Дорожного надзора Республики Коми" Романа Литвина, основная задача проекта — минимизировать аварийные места в республике.
"Особое внимание будем уделять местам, где происходят регулярные наезды на пешеходов. Особенно на пешеходных переходах. Наша задача — выявить недостаток дорожной инфраструктуры и рекомендовать их администрации города устранить", - отметил общественник.
В чек-лист Р.Литвин фиксировал признаки неудовлетворительных условий содержания и обустройства улично-дорожной сети.
Например, на пешеходном переходе у здания "УправдорКоми" (Морозова, 115) в течение 2015 года произошло четыре аварии, в которых пострадали шесть человек, в том числе трое пешеходов.
"На этом пешеходном переходе отсутствует освещение. Согласно ГОСТу, освещение пешеходного перехода должно быть интенсивнее нежели освещение общего участка дороги, - подчеркнул Р.Литвин. - Здесь же ситуация обратная. Столбы освещения находятся прямо между пешеходным переходом".
Вторым важным моментом на этом участке является то, что пешеходный переход расположен на так называемом переломе возвышения.
"Таким образом, водители, которые движутся к пешеходному переходу в темное время, замечают пешехода в самый последний момент", - пояснил руководитель проекта "Карта жизни".
Помимо этого, на пешеходном переходе отсутствует разметка как один из важнейших элементов дороги.
Общественники вынесли рекомендации по установке дополнительного освещения этого участка улицы. В частности, они предлагают установить изменяемые световые сигналы. Например, человек подходит к пешеходному переходу, датчик реагирует на движение и загорается. Когда пешеход завершил свой маневр, свет исчезает.
"К любому статичному элементу на дороге мы привыкаем. Водитель реагирует только на меняемую структуру — мигает то, что раньше не мигало", - добавил Р.Литвин.
В качестве примера общественники привели пешеходный переход напротив ТРЦ "Июнь" на Октябрьском проспекте, где установлен светофор типа Т7, который постоянно мигает желтым светом. На него водители уже не реагируют.
Здесь в прошлом году произошло три наезда на пешеходов, несмотря на наличие светофора.
В чек-лист Р.Литвин внес такие недостатки, как плохую видимость светофора, недостаточное освещение и отсутствие горизонтальной разметки.
Что касается освещения, то электростолбы размещены только на одной стороне дороги — в направлении Сыктывкар-Эжва. Вечером водители едут вслепую, учитывая, что нет достаточной освещенности, "лежачего полицейского" и знака ограничения скорости 20 км/час.
Как один из вариантов решения проблемы — перенести установку радара ближе к пешеходному переходу. Тогда все водители соблюдали бы скоростной режим.
В идеале же — установка светофора с датчиком движения и освещения по направлению Эжва-Сыктывкар или же полная реконструкция дороги: обустройства на этом участке дороги регулируемого перекрестка за счет продления улицы Малышева.
Еще один печальный пешеходный переход находится на перекрестке улицы Карла Маркса и Октябрьского проспекта, на котором уже в текущем году сбили двоих детей.
Здесь беда заключается в том, что водители, которые двигаются по Октябрьскому проспекту со стороны улицы Димитрова по крайней левой полосе, пропуская пешеходов, загораживают обзор транспорту, движущемся в попутном направлении, но по правой полосе дороги.
Те, кто едет по крайней правой зачастую думают, что "левые" поворачивают на Карла Маркса, поэтому и стоят, пропуская "помеху справа". В этот момент они летят по пешеходному и сбивают человека.
Также как и на других объектах здесь нет достаточного освещения. Пожалуй, это является хронической проблемой для всего Сыктывкара, считают общественники.