Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми формируется новая информационная политика

В Коми формируется новая информационная политика
В Коми формируется новая информационная политика
logo
В Коми формируется новая информационная политика
Фото пресс-службы ОП РК

В ситуации психологической растерянности, в которой находится аудитория СМИ в Коми, журналисты должны прийти на выручку читателям, зрителям и слушателям. Эта мысль прозвучала на круглом столе, посвященном формированию информационной политики региона. Обсудить вопросы баланса позитива и негатива, госзаказа и рейтинговой "чернухи" в Общественной палате РК собрались Депутаты Госсовета Коми, главные редактора интернет-изданий, газет, телевидения из Сыктывкара и Ухты, общественники и эксперты.

Начальник Управления информации администрации главы РК Захар Волокитин напомнил, что в докладе врио главы Коми Сергея Гапликова, посвященном программе возрождения республики, прозвучала установка на опору на духовные ценности. Именно они помогут изменить моральный климат региона и настроения его жителей.

IMG_9898.JPG

"Поэтому вместе мы: власть, общество, СМИ и медиа-бизнес должны определиться с едиными целями и задачами, которые ставим перед собой по информационной политике. Должны сформулировать моральные и нравственные ориентиры, определить для себя приоритетные темы", - отметил З.Волокитин. Важная роль в обозначении нравственных ориентиров и трансляции духовных ценностей, по его мнению, принадлежит СМИ.

Представительница коммерческой газеты из Ухты указала на то, что для трансляции позитива ее изданию необходима государственная поддержка и тут же услышала замечание коллег о том, что родину можно и нужно любить "бесплатно". "Надо быть не временщиками, а настраиваться на то, что мы и наши дети будем жить тут всегда", - парировали коллеги. Только с таким настроением, по их мнению, можно сеять в СМИ "разумное, доброе, вечное".

IMG_9913.JPG

Однако и раскрашивать в радужные цвета то, что заслуживает резкой критики, не готовы журналисты ни коммерческих, ни государственных СМИ. "Каково общество - таково и СМИ", - формула, по которой работают журналисты сегодня.

З.Волокитин напомнил, что наличие проблемы не означает освещение вопроса в негативном свете. "Не путайте негатив и сигнал о проблеме. Из любой ситуации необходимо предлагать конструктивный выход", - заметил он. При этом он встал на защиту журналистов, подчеркнув, что процесс формирования информационной политики должен быть обоюдным - при участии не только журналистов, но власти и общественности.

IMG_9921.JPG


Общество, заметил владелец информационного портала "7х7" Леонид Зильберг, должно четко представлять, что ждет от СМИ и при этом воспринимать его как свою защиту. Однако вместе с падением уровня профессионализма СМИ утратило и способность быть защитником населения. Выход из ситуации, по его мнению, один: перестать государству каким-либо образом поддерживать финансово медийную сферу. Только тогда в регионе появится качественная профессиональная журналистика, способная прокормить сама себя. Правда, общественник и бизнесмен тут же оговорился, что выход этот в современных условиях утопический.

Что же касается власти, в ее адрес прозвучало немало упреков в закрытости и нежелании общаться с прессой. В этом вопросе управление информации также встало на сторону "работников пера". Чиновники в той же степени, что и журналисты, должны руководствоваться в своей работе Законом о СМИ и не забывать, что они, по сути, наняты народом для решения их проблем. Один из показателей уровня жизни в регионе - получение посредством профессиональной журналистики полной, качественной, неискаженной информации по волнующим вопросам, - и это совместный процесс, в котором представители власти должны играть роль информаторов.

Напомним, встреча в Общественной палате, посвященная журналистике, стала уже второй. В марте общественники и медийщики собирались, чтобы обсудить журналистскую этику. Нынешняя встреча также не поставила точку в этом вопросе. С привлечением всех сторон на площадке Общественной Платы региона продолжится обсуждение уже в разрезе конкретных вопросов, например, социальной рекламы, господдержки СМИ. Всем участникам дискуссии предложено настраиваться на реализацию совместных информационных проектов, направленных на решение значимых для республики задач. Решено, что палата начнет сбор проектных инициатив от профессионального сообщества и общественников, которые могут быть осуществлены, направленной на широкое освещение всех процессов, происходящих в регионе, с упором на изменения, связанные с концепцией возрождения республики.

  Ключевые слова: СМИ, политика, журналистика