Новости Республики Коми | Комиинформ

Журналист vs блогер: факты против ощущений

Журналист vs блогер: факты против ощущений
Журналист vs блогер: факты против ощущений
logo
Журналист vs блогер: факты против ощущений
Фото Ирины Кнутас

Журналист должен противопоставлять ощущениям блогеров выверенные факты. Об этом шла речь на семинаре "Освещение межэтнической тематики в современных условиях".

По словам министра массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми Михаила Порядина, сегодня существует огромное количество источников получения информации, и в этих условиях журналисту зачастую приходится противостоять "хору блогеров" и отражать информационные провокации.

3-mar.JPG

"Сегодня в России реально не существует ни одного этнического конфликта, - сообщила собравшимся спикер семинара, президент Гильдии межэтнической журналистики, член Совета припрезиденте РФ по национальным вопросам, этножурналист Маргарита Лянге. - Однако в условиях недоговоренности и недоверия между СМИ и властью создается впечатление того, что они есть".

Поэтому, убеждена М.Лянге, журналисты не могут и не должны работать в стесненных обстоятельствах, в условиях существования "запретных" тем. Если об этом не скажет журналист, то скажет блогер, и доверие к СМИ будет потеряно.

3.jpg

Инструмент блогера - его ощущения. "Он вынес мусор, подумал, и ему показалось, что межнациональные отношения в стране напряжены. Он вернулся, налил себе чаю, сел и написал об этом", - описала она процесс формирования общественного мнения. Журналист же ощущениям может противостоять только факты, знание вопроса, беспристрастность и объективность. "Журналист, которому что-то "кажется", начинает проверять информацию. Этим он и отличается от блогера, а блогосфера сегодня занимает треть информационного поля", - заметила М.Лянге.

По ее словам, в России "один из самых внятных" законов о СМИ. Кроме того, есть стратегия государственной национальной политики. "И президент писал ее вовсе не для министра национальной политики, а для каждого гражданина", - подчеркнула она, дав понять, что журналисту стыдно не оперировать в работе этими документами.

1.jpg

Зоны ответственности блогера и журналиста несопоставимы. В первом случае ее нет вовсе, во втором она должна опираться на знание законов и истории государства. Именно знание истории позволяет журналистам развенчивать суть негативных выражений "эта страна", "ну это же Россия", появившихся во многом благодаря блогосфере.

2.jpg

По мнению М.Лянге, должен быть некий общественный договор, транслируемый в СМИ: "Мы любим Россию". "Мы работаем с настроением людей, и в наших силах его формировать", - убеждена журналист.

"У нас не принято гордиться собой. Но при этом у нас такой запас прочности, который и не дал нам развалиться в сложные 90-е годы, - заметила она. - А в области межнациональных отношений мы действительно впереди планеты всей". В качестве примера она напомнила, что в разгар конфликта на Украине одна только Ростовская область приняла 1,5 миллиона беженцев с востока Украины, а Европа "захлебнулась" от миллиона мигрантов.

5.jpg

"Мы имеем экономический эффект от дружбы народов. В другом народе, даже в период многовекового освоения земель, у русских никогда не было отношений свысока. В человеке мы всегда видим человека и готовы к сотрудничеству. Русские выживали в Арктике, потому что умели уважать чужие обычаи. Даже дипломат и поэт Тютчев писал в одном из стихотворений: пусть другие завоевывают "огнем и мечом", "а мы попробуем любовью".

Главное оружие журналиста - знание истории и проверка фактов. Тогда СМИ не придется "скакать по хвостам", оно станет авторитетным и главным источником информации для населения.

  Ключевые слова: СМИ, интернет, журналистика