Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми для развития местных товаропроизводителей необходимо обратить внимание на предприятия мелкой розничной торговли

В Коми для развития местных товаропроизводителей необходимо обратить внимание на предприятия мелкой розничной торговли
В Коми для развития местных товаропроизводителей необходимо обратить внимание на предприятия мелкой розничной торговли
logo
В Коми для развития местных товаропроизводителей необходимо обратить внимание на предприятия мелкой розничной торговли
фото Ирины Кнутас

Перспективы дальнейшего развития сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Коми связаны не только с федеральными торговыми сетями, но и с мелкой розничной торговлей.

К такому мнению пришли участники собрания Фракции "Единая Россия" в Государственном Совете Коми, которое состоялось сегодня, 23 марта.

Как отметил руководитель фракции Александр Макаренко, крупные торговые сети производят оптовые закупки значительными объемами, что позволяет им получать более выгодную цену на товар.

"Наши же аграрии, за редким исключением, не могут поставить необходимый объем продукции, потому и не попадают на прилавки крупных торговых брендов. Доходит до того, что свежие огурцы в наших магазинах могут быть из любого региона России, но только не нашей республики", - подчеркнул депутат.

DSC_9114.jpg

По словам первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия республики Натальи Колбасюк, экспансия крупных игроков в сфере торговли усиливается, и местные производители действительно теряют рынки сбыта. С этим мнением солидарна и заместитель министра экономики Коми Галина Жукова, подчеркнувшая, что продажа местной продукции, как правило, всегда привязана к месту производства. В этой связи самым проблемным городом в Коми оказался Усинск, где практически ничего своего не производится. Замминистра также отметила, что присутствие товаров местных производителей на прилавках федеральных торговых сетей – это вопрос диалога. Пока удается находить общий язык с ритейлерами, считает чиновник.

DSC_9111.jpg

Президент Торговой ассоциации Республики Коми Галина Лапшина, в свою очередь, обратила внимание на статистику: "Если наши производители только 10 % своей продукции реализуют в федеральных сетях, и еще 34 % - в собственных, значит 56 % - а это больше половины, - они реализуют через самые обычные небольшие магазинчики. О них сегодня никто не вспомнил. И им-то как раз сегодня тоже нужна поддержка. Нужно работать не только с крупными сетями, но и с мелким бизнесом, выстраивать диалог, взаимодействие, ведь сегодня зачастую представители торговли и фермеры даже не знают друг друга".

DSC_9100.jpg

Одной из форм такого сотрудничества, по мнению Г. Лапшиной, может стать кооперация предприятий торговли.

Председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин отметил, что пока пустуют помещения "Ассорти", люди привыкают к другим торговым точкам, к другой продукции, к другим ценам.

"Покупатель смотрит, где дешевле, где удобнее. Сейчас у нас самые выгодные с точки зрения логистики и проходимости торговые места заняты федеральными сетями. Республике нужна своя сеть, и ее создание – только вопрос времени. Но уже сейчас, соблюдая требования законодательства, мы можем создавать более выгодные условия для своих товаропроизводителей, чтобы о них знали, чтобы они пользовались популярностью", - подчеркнул парламентарий. С этой точкой зрения согласились все коллеги.

DSC_9102.jpg

DSC_9108.jpg

"Наша задача – сформировать взаимовыгодный подход, при котором продукция наших местных, родных товаропроизводителей будет представлена на прилавках всех магазинов. Надеюсь, что Правительство Республики Коми поддержит нас в этой работе", - резюмировал Александр Макаренко. В то же время, поддержать товаропроизводителей республики готовы представительства Коми при Президенте Российской Федерации и в Северо- Западном регионе, чьи руководители Григорий Саришвили и Валерий Кюршин призвали аграриев обращаться к ним за помощью в решении вопросов реализации товаров с маркой "Сделано в Коми" в Москве и Санкт-Петербурге.