За три дня в ходе операции "Лес" госавтоинспекторы столицы Коми выявили более 40 правонарушений со стороны водителей большегрузов.
Сегодня несколько экипажей ГИБДД патрулировали "кольцо" ЛДК, через которое каждые пять-десять минут проезжают лесовозы.
Операция "Лес" направлена на предупреждение незаконной перевозки древесины и лесопродукции, а также нарушений правил перевозки грузов.
Так, с 10 по 13 марта сотрудники Госавтоинспекции выявили свыше 40 нарушений ПДД. В частности, они связаны с наличием технических неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Кроме того, нарушения касались правил перевозки грузов, в том числе, опасных.
Во время рейда был задержан водитель, ранее лишенный прав управления за нетрезвую езду. Его большегруз был отправлен на спецстоянку, а водителя поместили в ИВС на несколько суток.
Около 11-ти часов полицейские остановили грузовую автомашину Урал, которая подъехала к заправочной станции. В ходе осмотра большегруза был выявлен "букет" нарушений.
Так, на одной оси были установлены шины с разным рисунком протектора. Кроме того, на Урале был незаконно установлен гидроманипулятор. Сам же 25-летний водитель имел неоплаченные штрафы в размере пяти тысяч рублей. В отношении мужчины были составлены протоколы, а затем его отвезли в суд, чтобы избрать меру пресечения: арест до 15 суток, обязательные работы или оплата штрафа в двойном размере.
Напротив заправки в зоне действия знака "Остановка запрещена" стоял КамАЗ, который направлялся за лесом в сторону Корткероса. На большегрузе оказались подложные регистрационные номера: VIN-номер, который набит на прицепе, не совпадал с регистрационным знаком.
Инспекторы пробили номер по базе: в угоне он не числится, но принадлежит организации из Кировской области. Водитель пояснил, что не знал о несоответствии номеров. На него был составлен материал — мужчине грозит лишение прав до шести месяцев.
Следом был остановлен американский тягач Фредлайнер, который ехал "грузиться". У большегруза госномера оказались нечитаемыми, а на шинах — разный рисунок протектора.
Аналогичное нарушение было выявлено у МАЗа: на одной оси установлены различные шины, что недопустимо согласно правилам дорожного движения.
Кроме того, на полуприцепе были установлены нарощенные коники, по-другому — ригеля. Это специальные конструкции, выполняющие функцию дополнительных ребер жесткости и упрощающие транспортировку груза. Коники крепятся к полуприцепу и позволяют увеличить его высоту. Однако на МАЗе ригеля были сварены друг с другом.
"Это делается для того, чтобы еще больше грузить леса, - пояснил госавтоинспектор. - Следовательно, у него и масса значительна превышена".
Также на МАЗе не горела одна фара. При этом водитель был в курсе этой неисправности, пояснив, что проблема — в электрооборудовании. В отношении него был составлен ряд материалов.
Госинспектор безопасности дорожного движения отделения технического надзора по Сыктывкару, лейтенант полиции Василий Исупов отметил, что, согласно приказу Минтранспорта России, внесены изменения в категории и виды транспортных средств, оснащенных тахографами.
По его словам, теперь транспортные средства, которые оборудованы кранами-манипуляторами, с разрешенной массой свыше 3,5 тонн подлежат оснащению тахографами. При этом с 12 марта не придется устанавливать тахографы и на учебные автомашины.
Кроме того, как отметил полицейский, не обязательны тахографы для специализированных транспортных средств. Это молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птиц, яиц, живой рыбы и минеральных удобрений.