После обеда Верховный суд продолжил процесс по рассмотрению апелляционной жалобы на приговор Романа Зенищева, осужденного на девять лет колонии строгого режима. Напомним, сегодня суд приступил к прениям сторон. Первой выступила сторона обвинения, попросив коллегию Верховного суда об оставлении приговора в силе, а в части оправдания – направить дело на новое рассмотрение. Вторым выступил Р.Зенищев.
Как передает корреспондент "Комиинформа" из зала суда, осужденный продолжил оспаривать эпизод, связанный со строительством котельной в Н.Чове, и вновь остановился на ее мощности. Он заявил, что в техническом задании объекта имеются противоречия. По его словам, магистральные сети в поселке не были предназначены на большую мощность. Они тянут на мощность до 15 мегаватт, в связи с чем котельная и была построена с мощностью в 12 мегаватт. Впрочем, об этом в суде говорила и свидетель Воловская.
Далее Зенищев приступил к обстоятельствам по обналичиванию денежных средств.
"Если ООО "Тепловая компания" даже и через посредников покупала оборудование и затратила 28 миллионов 800 тысяч рублей, то и стоимость затрат должна быть 28 миллионов 800 тысяч рублей. Это абсурд! Поскольку должна быть прибыль. По словам Осадчего (Игорь Осадчий – бывший директор "Тепловой компании", пособник Р.Зенищева – прим.ред.), она составляла четыре миллиона, но была разделена. Мы не знаем, какая действительно была наценка на оборудование, но по какой-то причине говорят, что надо было без прибыли. У них есть претензии и к этой сделке, и к работе до заключения контракта в 2007 году и после, в 2008-ом. И все нарушения идентичны. Они уходили от налогов. Но это никак не связано со строительством котельной и обналичиванием денег. Утверждение, что какие-то деньги были обналичены, абсолютно ничем не доказано, кроме заявлений двух людей. Один из них господин Петюшев. Я не знаю, как к его показаниям можно относиться", - заявил Зенищев и приступил к оглашению отрывков допроса.
Он отметил, что свидетель Петюшев не раз менял показания: в ходе предварительного следствия и в ходе судебного разбирательства в горсуде. Сейчас Р.Зенищев зачитывает показания Берсенёва, в которых имеется множество противоречий: он не помнит, сколько было денег, когда происходила их передача и при каких обстоятельствах и проч.