После 20-минутного перерыва Верховный суд продолжил прения сторон по делу Романа Зенищева, осужденного на девять лет колонии строгого режима. До объявления на перерыв с речью выступила сторона обвинения, которая заявила, что вынесенный экс-мэру Сыктывкара приговор изменению не подлежит, однако в части оправдания дело необходимо направить на новое рассмотрение.
Как передает корреспондент "Комиинформа" из зала суда, сейчас в прениях выступает осужденный, который заявил, что подробно остановится на каждом эпизоде.
В частности, по эпизоду с поставкой модульной котельной он обратил внимание суда на два варианта разворачивающихся событий вокруг мощности котельной, о которой бурно спорили в суде первой инстанции.
Остановившись на несостыковках во временных рамках, он заявил, что Осадчий (бывший директор ООО "Тепловая компания" - прим.ред.) и свидетель Зыков "перелетали на машине времени", и отметил, что в мае-июне Осадчий не мог знать о мощности котельной, так как она еще не была рассчитана.
Осужденный не раз обращался к материалам дела, разложенным на скамье подсудимых, в том числе к показаниям многочисленных свидетелей. Особое внимание суда Зенищев обратил на то, что он, как глава администрации, не является главным распорядителем бюджетных средств.
"Утверждение о том, что деньги были мне вверены, основано на предположении и противоречит законам о бюджете и об органах местного самоуправления, а также десятку постановлений российского и республиканского значений. В формировании бюджета, передаче и вверении денежных средств по субъектам главным распорядителем является глава муниципального образования-председатель Совета. На тот момент им был Сергей Ивкин. А Роман Зенищев был главой администрации Сыктывкара. Ивкин является собственником, учредителем и членом совета директоров "Тепловой компании". Получается, что Осадчий идет непонятно к кому для того, чтобы договориться непонятно о чем, вместо того, чтобы на заседании повернуться к Ивкину и договориться с ним. Нонсенс? Возможно!" - заявил в суде Зенищев.
Далее Зенищев стал рассуждать о пресловутой мощности котельной (20 или 12 мегаватт) и о распределении бюджетных средств. Он заметил, что в материалах дела указано, что Зенищев дал указание выделить 50 млн на подготовку проектно-сметной документации.
"Кому я дал указание? Я открыл форточку и крикнул? Как я мог дать указание и кому? Нет такого человека, которому я дал указание. В материалах утверждается, что некоему работнику Министерства финансов Республики Коми. Руководил им Гайзер Вячеслав Михайлович. Я не могу указать Гайзеру или начальнику управления финансов. Тем более, что начальник подтверждает, что никаких указаний я не давал", - подчеркнул Зенищев и приступил к показаниям, которые дала начальник финансового управления Елена Волкомурова.