Жительница Сыктывкара Марина Туркина смогла в кратчайшие сроки получить новую квартиру только после личного приема у врио главы Коми Сергея Гапликова, пишет "Республика".
Марина Туркина жила на улице Банбана вместе с двумя детьми в течение четырех лет. Полтора года назад дом был признан аварийным, к тому моменту он стоял уже 80 лет. Старый дом покосился, стены почернели от влажности. Выбитая входная дверь стоит поодаль от подъезда, где раньше жила семья Туркиных.
Внутренний облик полностью соответствует внешнему. И на лестнице, и на площадке, и в самой квартире пахнет затхлостью и сыростью. Ненадежные, шатающиеся двери, кривой деревянный пол во всех комнатах. Лопнувшие стены, в которых обитают тараканы и мыши. Электричество еще было, но пользоваться им боялись. Мыть посуду приходилось в двух парах перчаток, потому что из крана лился кипяток. Ремонт делать было бессмысленно, потому что семья ждала переезда. Управляющая компания приходила только по вызову и не предпринимала никаких действий.
Из предложений по переезду были Максаковка и Кочпон-Чит. От первого варианта сразу же отказались, а второго пришлось ждать. Переезд обещали еще в июне прошлого года, но сроки постоянно откладывались. После в сентябре поступило предложение переехать в Нижний Чов, но это было невозможно: дети ходят в садик и в школу в Лесозаводе, а за один день перевести их из одного места в другое никто не позволит. Попытки добиться нормальных условий для себя и детей привели Марину Туркину в итоге на личный прием к Сергею Гапликову в середине декабря.
Долгожданное новоселье праздновали 9 января – практически через месяц после обращения. Новая квартира полностью устраивает своих жильцов. Ремонт был сделан еще до въезда: светлые обои, линолеум, белые потолки, аккуратные плинтуса, пластиковые окна. В двух комнатах семья Туркиных уже практически расположилась, хотя еще недавно буквально "сидела на чемоданах", ожидая переселения.
"Детям очень нравится, – рассказывает Марина Туркина. – Им спать надо ложиться, а они все бегают и бегают. В ванне моются, не выходят. Как зайдут, наверное, час моются".
Такая любовь к, казалось бы, привычным деталям быта, как горячая ванна или душ, вызвана тем, что в старой квартире санузел был ограничен раковиной и туалетом. Чтобы помыться или постирать одежду, ходили к друзьям и знакомым.
Сейчас особую радость доставил большой застекленный балкон, примыкающий к небольшой кухне. Как сказала Марина Туркина, "там летом можно даже жить". В новой квартире очень тепло: окна часто бывают открытыми и сквозняков нет.
Район переселенцам нравится: продуктовый магазин рядом, остановка недалеко, есть площадка для детей. Собеседница признается, что была уверена в быстрой помощи. Тем не менее ее случай быстрой реакции от правительства скорее редкость, чем правило. В очереди на переселение значатся сотни человек, а в старом доме на улице Банбана еще две семьи ожидают документов для переезда.