Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ

Депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
Депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
logo
Депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
prouchebu.com

Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы, пишет РАПСИ.

"Настоящим проектом предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению авторов документа, форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

"С введением формы ЕГЭ подразумевалось, что ЕГЭ искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников.

Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции", — отмечают депутаты.

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ, пишут авторы документа.

Депутаты также указывают, что проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год.

"Министерство образования и науки РФ постоянно меняет правила проведения ЕГЭ, то вводя, то отменяя дополнительные виды испытаний. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над детьми и школами, что является недопустимым", — подчеркивают авторы документа.

Они отмечают, что форма ЕГЭ, требуя от школьников ответы на тестовые вопросы, учит детей только "проставлять галочки в клеточках".

"Также важно отметить, что самостоятельная подготовка школьника к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов. В настоящее время ЕГЭ является стрессом для школьников, так как, не сдав этот экзамен, они не смогут поступить в вузы и получить высшее образование", — говорится в пояснительной записке.

"Из вышесказанного следует, что форма ЕГЭ неэффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся. Таким образом, ЕГЭ необходимо отменить", — считают депутаты от ЛДПР.

На инициативу парламентариев отреагировал директор Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова Дмитрий Беляев. В своем блоге он написал, что вероятность отмены ЕГЭ почти нулевая.

"Во-первых, на всех уровнях за последние годы вложено большое количество организационных, кадровых, технических и прочих ресурсов в становление и развитие института ЕГЭ в России, - объясняет свою позицию экз-замминистра образования Коми. - Во-вторых, по моему мнению, указанная выше инициатива некоторых депутатов ЛДПР — не более чем политический популизм (если говорить о конечном результате — отмене ЕГЭ) либо дополнительное "прощупывание" общественного мнения".

В то же время, по мнению Д.Беляева, инициатива парламентариев выглядит позитивно по той причине, что в целом они говорят правильные вещи насчет о том, что экзамен не сказывается положительным образом на моральном (как минимум) самочувствии тех, кто будет его сдавать.

"Также, - продолжает автор поста, - внесённый законопроект является неплохим общественным и политическим катализатором для того, чтобы вновь обратить внимание и властей, и общества на процедурные и прочие вопросы сдачи ЕГЭ. Хотя этого внимания всегда и так более чем достаточно, тем не менее, взгляд именно под таким углом (как говорится об этом в пояснительной записке депутатов), мне кажется, пользу определенную всё равно принесёт.

Например, предстоящие обсуждения законопроекта в Госдуме (если до этих обсуждений вообще дойдет дело), а также дополнительное общественное внимание к этому вопросу позволит федеральным органам исполнительной власти, ответственным за тему ЕГЭ, ещё раз посмотреть на регламенты сдачи ЕГЭ, а также, возможно, их каким-то образом оптимизировать и улучшить".

  Ключевые слова: ЕГЭ, Госдума